X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Дизайн с тюменской философией

Потребность в модной, интересной и недорогой одежде будет всегда, — считают эксперты проекта для дизайнеров «Народный кутюрье». Только вот удовлетворить эту потребность в Тюмени не так-то просто.

О дизайнерах, трендах и тюменской философии моды мы поговорили с одним из организаторов «Школы народного кутюрье» Алисой Сонич.

— Тюменский дизайн сейчас — куколка, которую нужно раскрыть, чтобы родилась красивая бабочка, — рассказывает Алиса. — В ближайшем к нам конкуренте — Eкатеринбурге — есть шоу-румы, проходят показы, дизайнеры просек- ли фишку, как успешно выходить на всероссийский рынок. У нас в городе больших брендов, которые бы прославили тюменский дизайн, пока нет. Поэтому мы решили создать проект «Народный кутюрье».

— Как он должен помочь?

— Мы начали этот проект вместе с Ириной Авериной, у нее тогда был магазин дизайнерских вещей «Точка стиля». И оказалось, что спрос на такие вещи есть, а вот тюменских дизайнеров не найти. Пока эта ниша свободна, но если мы ее не займем, то очень скоро наш рынок заполнят вещи дизайнеров из других городов. По- этому надо искать своих, местных. В 2017 году мы провели первый «Народный кутюрье», представили 35 дизайнеров. Показали их коллекции. Но быстро поняли: у дизайнеров большие пробелы в знаниях. Некоторые не умеют продавать одежду, не знают, что такое брендинг и что востребовано на рынке. Eсть момент творчества: хочу всех переодеть в поли- этиленовые пальто! Человек тратит свои силы, деньги, нанимает швей — а никто пальто не берет, потому что их невозможно носить. Наступает разочарование в профессии. Исходя из этого, мы решили сконцентрироваться еще и на обучении.

— А кто и чему учит?

— Привлекли Юну Ильину, которая создала свою линию одежды, у нее большой шоу-рум в Eкатеринбурге. Запустили «Школу народного кутюрье» — это полноценная образовательная программа, бесплатная, реализуется за счет гранта «Моя идея». Преподают в основном тюменские спикеры.

Первая тема — это маркетинг и брендинг. Рассказываем, как строятся продажи и что из себя должен представлять бренд. Вторая — творчество. Здесь мы рисуем эскизы, работаем над коллекцией. Третья — основы моды. Мы заседаем по три часа каждое воскресенье. Начали в ноябре, закончим в декабре. Пришло очень много ребят, человек 50. Они уже шьют. У них есть домашние задания, которые мы проверяем.

Лучшие ученики поедут в Eкатеринбург, мы оплатим и дорогу, и проживание. Будут стажироваться в настоящих цехах. Хотим показать им, что свой бренд можно реализовать.

Евгений Молчун

— Индивидуальный дизайн — это для кого? Для богатых и худеньких? Богатых и полненьких?

— Я бы вообще не говорила об индивидуальном дизайне. Сейчас мы пытаемся оттащить наших дизайнеров от ателье. По большому счету, они швеи, которые выполняют заказы. А мы хотим направить их в сторону собственного производства. В идеале они должны продумывать коллекцию, самостоятельно ее шить и предлагать обществу, а не шить «как на картинке» для знакомого.

Что касается цены, то мы как организаторы ее не регулируем, но сам наш проект направлен на заполнение ниши именно недорогой одежды. И ее легко найти. Я купила у тюменской компании «Швец», которая участвовала в «Народном кутюрье», юбку за 1500 рублей, по-моему, не очень дорого. А что касается размеров, то у нас они начинаются с 42-44, то есть S-M. Но, например, Ольга Eрмакова приглашала для демонстрации своей одежды пышных моделей. Eсли поискать, можно найти одежду интересного тюменского дизайнера под свою фигуру, свою философию и стиль.

— А не будут ли коллекции дизайнеров, выучившихся в одной школе, похожими?

— Мы за творческую индивидуальность, но с умом. Наш преподаватель Катя Попова — стилист и культуролог. Она рассказывает, что сейчас мода каждый сезон предлагает около трех десятков разных тенденций. Например, сегодня тренд на безразмерную одежду. Но если тебя это не устраивает, то дом Dior предлагает совершено другую тенденцию — свою классику. А наша задача не в том, чтобы одеваться с последних модных показов, этим занимаются фешинисты, которые работают живыми витринами. Нам достаточно быть стильными. Это значит — понимать себя и ценить свою индивидуальность.

— Можно ли сформулировать, что такое «тюменский дизайн» и чем он отличается от остальных?

— Мы хотим сформировать сообщество дизайнеров, глядя на которых можно было бы узнать тюменцев. Мы их объединяем, пытаемся создавать коллаборации — это когда несколько дизайнеров вместе работают над коллекцией. Так через какое-то время может появиться и тюменский дизайн. Например, наши коллеги из Eкатеринбурга эту свою идентичность показывают. Их видно. Ты можешь прийти в «Большой универмаг» и увидеть, что да — это классная, дизайнерская вещь, и то, что она сделана в Eкатеринбурге, понятно. Их коллекции разные по стилю, но общие по своей философии. Мы должны прийти к этому же. Я очень надеюсь, что наш проект этому поспособствует.

Эскизы своих коллекций, созданных в «Школе народного кутюрье», тюменские дизайнеры покажут 25 декабря в торговом центре «Сити молл».

***
фото: Идет занятие для дизайнеров ;Катя Попова и ее студенты.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта