X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Нам– снегопад, дорожникам – работа

Смотр зимней дорожной техники — словно примета, сулящая первый снег. Вот и в пятницу, стоило только длинной веренице машин выстроиться вдоль объездной дороги, как с неба посыпало.

— Ну и хорошо. Какая зима без снега, — философски сказал Александр Чаунин, водитель комбинированной дорожной машины, в кабину которой я забралась погреться. (В отличие от организаций, призванных расчищать городские улицы от снежных завалов, я к смене сезонов оказалась не готова).

— А нам долго ли подготовиться? Сменил бочку на пескоструйное оборудование — и вперед! — водитель Олег Карманов демонстрирует поистине удивительную для меня «политкорректность» по отношению к испортившейся погоде.

Впрочем, пройдя метров пятьсот вдоль колонны техники и поговорив с дорожниками, я раскрыла секрет их жизнерадостности. Снег для водителей комбинированных дорожных машин (на профессиональном сленге КДМ) — работа. Летом она разнообразнее: фонтан водой заправить, газоны полить да улицы надо регулярно подметать, пылесосить (есть для этого специальное оборудование) и мыть. А в зимний сезон рабочий график диктует исключительно небесная канцелярия: выпал снег — есть работа! За своевременным и качественным выполнением графика следят областное дорожно-эксплуатационное предприятие и профильные подразделения городской администрации.

— В этом году планируется задействовать более 730 единиц техники, что на 25 машин больше, чем прошлой зимой. Проведены контрольные осмотры, составлены акты готовности, проверено наличие необходимого количества противогололедных материалов, — рассказал во время смотра Игорь Фролов, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

Подготовительные мероприятия проводились всегда, но пару лет назад принято решение организовывать такие вот масштабные выезды машин на трассу. Не только, чтобы продемонстрировать горожанам технику, которая есть на вооружении у подрядчика и субподрядчиков. Но, в первую очередь, чтобы увидеть ее в деле. Некоторые машины, как говорится, узкой специализации все лето стоят на приколе. Eсть риск, что, проехав несколько километров, они закапризничают. И пусть лучше произойдет это во время тренировки, чем во время настоящего снегопада.

Теперь ничего подобного не произошло. На объездную дорогу выгнали более двухсот машин — костяк городской снегоуборочной «армии». При необходимости эти силы будут доводить, как сказал Игорь Фролов, до семисот с лишним единиц.

— В самых сложных ситуациях есть возможность привлечь еще и технику из районов. Такой опыт у нас уже был, — добавил главный инженер «ТОДЭП» Владимир Треногин.

Опыта в плане уборки улиц от снега у дорожников вообще достаточно. Опираясь на него, они заранее предупреждают: случись обильный снегопад, никто не гарантирует, что все дороги, проезды и дворы будут расчищены в мгновение ока — даже если выгнать в город самое фантастическое количество техники. Потому что, кроме снега, на дорогах и обочинах — машины и люди. Их же отвалом не сгребешь с пути!

— Каждый год мы просим горожан: в дни сильных снегопадов пользоваться услугами общественного транспорта — это значительно ускорит уборку улиц, — говорит Игорь Фролов.

А также сократит время следования до места назначения. Согласно нормативной документации, которой руководствуются дорожники, от снега в первую очередь очищают как раз полосы для движения общественного транспорта. А также разгребают подходы к автобусным остановкам и пешеходным переходам.

Что касается дворов, то к срокам их уборки тоже есть свои требования. По словам руководителя управы Восточного округа Александра Сухомяткина, об этом управляющим компаниям и ТСЖ напомнят в ближайшие дни. На нынешней неделе в каждом округе планируется провести встречи с организациями, ответственными за чистоту на придомовых территориях.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта