X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Электромашины времени

Eще год назад, чтобы найти в городе электромобиль или хотя бы гибрид, надо было приложить немалые усилия. А теперь у владельцев таких машин есть даже свой клуб. Eго создал Денис Дедюхин.

— Я, кажется, первым привез в Тюмень электромобиль «ниссан лиф», — рассказывает Денис. — Сегодня эта марка одна из самых доступных для россиян и удобных в эксплуатации. Поэтому «лифов» становится в городе все больше. Eсть, конечно, и другие электромобили — какое-то время назад мы говорили о тридцати машинах, сейчас их, скорее всего, уже около полусотни. И наверняка каждый день какой-нибудь еще водитель задумывается о том, чтобы перейти на экологически чистое и экономичное топливо.

Тем более что для этого создают условия: в городе открывают электрозарядные автомобильные станции. В конце прошлого года водителей электромобилей поддержала организация «Тюменьэнерго», установив зарядную станцию у «Гудвина».

А во вторник состоялось официальное открытие еще трех таких станций — от энергетической компании «СУЭНКО». Они стоят на парковке у городской администрации, у торговых центров «Кристалл» и «Сити Молл».

— Это подарок не только тем, кто уже пользуется электромобилем, но и тем, кто пока размышляет — не приобрести ли его? Сейчас они могут смело делать выбор в пользу этого вида транспорта. За ним — будущее, — считает временно исполняющий полномочия главы городской администрации Руслан Кухарук.

Директор ПАО «СУЭНКО» Данил Анучин признался: дорога в будущее нелегкая. Приходится прилагать серьезные усилия, чтобы не просто шагать в ногу со временем, а попытаться опередить его. Перед тем, как сдать в эксплуатацию новые электрозаправки, пришлось перепробовать разные виды оборудования. Что-то выходило из строя, что-то не дотягивало по мощности.

— И, если честно, когда подписывали соглашение с городской администрацией, не очень верили, что электромобили — это всерьез и надолго. Думали, что это вещь, которой будут пользоваться исключительно энтузиасты, борцы за экологию, — говорит Данил Анучин. — Однако, изучив вопрос подробнее, выяснили, что ведущие автопроизводители задумываются о том, чтобы отказаться в дальнейшем от инжиниринговых разработок двигателей внутреннего сгорания. А Норвегия, например, на законодательном уровне запретила с 2025 года продажу на своей территории автомобилей с такими двигателями.

Это кажется чем-то из области фантастики. Впрочем, еще недавно фантастикой казалось и то, что можно целый день ездить по городу на машине, подзарядив ее ночью от розетки в гараже. До недавнего времени именно гаражные розетки были основным источником энергии для тюменских электромобилей.

Катя Христозова

— Приезжаешь вечером домой, ставишь машину подзаряжаться, идешь спать, — говорит водитель электромобиля Андрей Чемякин. — В принципе, никаких сложностей. Сложности возникают, если выезжаешь куда-то из города на большое расстояние. Лично я для себя определил три загородных направления, по которым могу ездить, не боясь заглохнуть на полпути: до деревни под Тугулымом, в Ялуторовск и Туринскую слободу. Там, где я останавливаюсь, тоже оборудованы розетки.

Но водители электромобилей хотят большей свободы передвижения. И электрозарядные станции общего доступа — как раз необходимый атрибут, гарантирующий им эту свободу. Пока, правда, в пределах города. Но ходят слухи, что темой заинтересовались некоторые владельцы придорожных кафе — думают над тем, чтобы за символические деньги заправлять электромобили энергией.

— По крайней мере, над этим больше никто не смеется, — говорит Антон Пермяков, тоже владелец «лифа». — А первое время мои знакомые крутили пальцем у виска: мол, зачем тебе нужна такая машина? Да куда ты с ней? Сейчас интересуются ценой и тем, где ее можно купить.

Катя Христозова

Чаще всего покупают электромобили через Владивосток, куда они попадают из Японии. С доставкой до Тюмени покупка электромобиля обойдется примерно в 600 тысяч рублей. А экономия на топливе, по словам владельцев таких машин, — десятикратная. Eсли сравнивать с бензином.

К тому же все электрозаправки, которые работают сейчас в городе, пока бесплатные. Чтобы пользоваться теми, что обслуживает «СУЭНКО», необходимо связаться со специалистами компании и получить пользовательскую карту. В день открытия такие карты в торжественной обстановке вручили двум водителям электромобилей.

***
фото: Альберт Ганиев первым зарядил свой электромобиль на новой станции ;Данил Анучин и Руслан Кухарук вручают водителям пользовательские карты ;Машина будущего.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта