На танец приглашают взглядом
«И те, кого видели танцующими, казались безумными тем, кто не мог слышать музыку», — сказал философ Фридрих Ницше. А мы в воскресенье невольно проверили его высказывание на практике. Неоднозначные вышли результаты.
Из раскрепощенного Нью-Йорка к нам пришло движение «dance walking» — танцевальные прогулки. Eдиномышленники собираются вместе, включают музыку на гаджетах, надевают наушники и отправляются танцевать по улицам города. Теперь это мировое движение: в наушниках танцуют и в Лондоне, и в Берлине, и в Москве. В Тюмени участники движения собрались в Александровском саду.
— Вы удивитесь, но большинство здесь вовсе не танцоры, а психологи, — рассказывает одна из постоянных участников проекта Юлиана Шевкунова. — В первую очередь, чтобы танцевать у всех на виду, надо быть уверенным в себе. А прогулки — это такая проработка своих внутренних проблем.
Конкретного места для сбора в Александровском указано не было, поэтому Юлиана присматривается к людям в наушниках. Оказывается, большинство из них действительно пришли потанцевать. Но один парень отстраненно стоит у фонтана и, кажется, просто слушает музыку.
— Похоже, он тоже наш, — неуверенно замечает Юлиана.
Eще минут через пять нашей с ней беседы парень ненавязчиво перемещается на несколько шагов ближе. Останавливается, но в нашу сторону не смотрит.
— Ну, точно наш! Привет, ты потанцевать?
После вопроса он моментально теряет свой безразличный вид и широко улыбается:
— Да, меня Денис зовут! Денис и не психолог, и не танцор.
Он приехал из пригорода Eкатеринбурга и поступил в ТВВИКУ, будет военным инженером.
— Надо было тебе всю роту пригласить, — смеется организатор проекта Анна Левченко. — А то ты у нас единственный парень.
Анна психолог и профессионально занимается танцевальной терапией. Говорит, что с помощью танца можно раскрыть творческий потенциал, а парам — наладить отношения.
— Иногда танец — это лучший способ понять друг друга, — уверена Анна.
Прежде чем отправиться на танцевальную прогулку, участники ведут отсчет до того, как включить первую композицию. Раз, два, три — поехали!
Уже на выходе из Александровского ребятам гудят машины, а автомобилисты машут руками. Кто-то смотрит на них недоуменно, кто-то улыбается и провожает взглядом. На перекрестке стоит молодая семья. А ребята ни на секунду не останавливаются, даже у светофора танцуют.
— Савва, смотри, как здорово! — радуется мама и достает телефон, чтобы снять ребят. — Какие же они классные, Савва. Я тоже так хочу!
А мы танцуем дальше. Откуда-то из глубины дворов выныривает мужчина и осматривает нас взглядом ревизора.
— Это вы к 28 июля готовитесь? На набережной выступать будете? — спрашивает он, но ответа не слушает. — Правильно готовитесь, у меня есть достоверная информация, что выберут только первые места от районов. Я бы на вашем месте тоже боялся!
Спускаемся в подземный переход у площади 400-летия Тюмени, там звучит своя песня — уличный музыкант поет хит группы «Жуки» — «Батарейка». Видя толпу танцующих, радостно изумляется:
— Давно у меня не было такого аншлага!
Площадь 400-летия Тюмени должна была стать последним пунктом маршрута гуляющих под музыку. Но сняв наушники, мы погрузились в зажигательные ритмы аргентинского танго. По совпадению здесь проходит мастер-класс и милонга. Часть наших ребят решили не упускать такую возможность.
— Милонга — это вечеринка, посвященная аргентинскому танго, — объясняет тренер Анастасия Сенюкова. — Здесь мужчина может пригласить даму на танец. Но только взглядом. А дама вправе взглядом согласиться или отказать.
Анастасия показывает, как это — приглашать взглядом. Получается игриво и артистично. Сама она точно знает, о чем говорит. Несколько лет жила в Аргентине, до тех пор, пока не почувствовала, как она говорит, «кризис эмигранта» — то есть соскучилась по России.
— Но я не жалею, что съездила, теперь мне хочется делиться этой культурой с нашими людьми, — увлеченно говорит она. — Сейчас танго в России не очень развито, все больше интересуются молодежной бочатой. А танго — это для зрелых духом, для ответственных.
— Почему? — удивляюсь я. — Извините, но бочата — поматросил и бросил, а в танго мужчина должен станцевать с дамой как минимум четыре танца.
Оказывается — это традиция. На милонге четыре раза подряд звучит танго, а после прерывается другой мелодией. И только в этой паузе мужчина может сменить партнершу.
Мимо нас танцуют тесно обнимающиеся пары. Женщины делают красивые па, мужчины уверено их ведут.
— Eсть проблема русского менталитета, — рассказывает Анастасия. — Нам важно личное пространство как минимум 40 сантиментров. В Аргентине такого нет, совершенно нормально прикоснуться друг к другу. А ведь это важно. Некоторые пары говорят, что приходят к нам, чтобы просто пообниматься.
Анастасия уверена, что танго решает множество внутренних проблем.
— Танго требует абсолютного доверия. Здесь мужчина отвечает за все — навигацию, темп, дает импульс, — говорит она. — А наши женщины либо ведут сами, либо деревенеют в чужих руках. Довериться страшно — не привыкли. И мужчины часто живут в стереотипе, что танцевать — не мужское занятие. Зажимаются. Не верят в себя. Я готова часами с ними работать, лишь бы увидеть, как у них зажигаются глаза, и они начинают получать удовольствие от танца.
Удовольствие получили многие. А кое-кто остался в стороне — наблюдать за танцующими.
— Стесняюсь, — объясняет Катя из группы наблюдателей. — Красиво, конечно, но как-то неловко, все ведь смотрят.
— И вы смотрите. осуждаете? — интересуюсь я.
— Нет, — улыбается Катя. — Любуюсь.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Танцевать начали у Александровского сада;Мария Ершова и Вячеслав Сохченко;Анна Левченко;Одни танцуют, другие просто обнимаются.