У каждого свой код успеха
За два года количество IT-компаний в Тюменской области увеличилось в два раза.
Среди резидентов технопарка — а их сейчас 46 — большинство компаний так или иначе связаны с IT-отраслью. Созданы они были в разное время — кто-то два года назад, кто-то совсем недавно, но все за последний год показывают неплохие результаты.
— У всех IT-проектов — разные стратегии и инструменты развития, — говорит Александр Сакевич, исполнительный директор технопарка. — Но несомненно, что и дальше это направление будет интенсивно развиваться. Наши предприниматели вышли на тот уровень, когда начали рождать свои проекты, собираясь в команды. Для этого не надо иметь большие активы, много средств инвестировать в разработку. Даже небольшая команда способна создать свой эффективный проект.
Место под рекламным солнцем
Компания «Чип-медиа» нашла свою нишу в, казалось бы, самом насыщенном и конкурентном бизнесе — рекламном. Стоило только взглянуть на ситуации под другим углом — предложить рекламодателям помощь в размещении локальной рекламы, в том числе и в других городах.
Обычно рекламодатели покупают рекламу через разные интернет-сервисы, но не все в этом разбираются, и им нужна поддержка. Не у каждой компании, которая хочет продвинуть свою продукцию, есть силы и средства детально изучать рекламный рынок, особенно в других городах.
Тюменцы придумали, как оказывать им такую помощь, и создали программный продукт, который позволяет тестировать не только российские рынки, но и рынки стран СНГ. А потом в их планах Китай, где действуют 3200 телеканалов и 1600 радиостанций. Поле для размещения роликов — бескрайнее, тюменцами почти неосвоенное. Но в Китае нет единой рекламной платформы — попробуй самостоятельно сориентироваться где и почем? В ближайшей перспективе компания планирует занять 2 процента доли всего российского рекламного рынка. Этого, по словам Дмитрия Гупало, директора компании «Чип-медиа», вполне достаточно, ведь емкость этого рынка составляет, по его оценкам, около 360 млрд, рублей и он постоянно растет.
— Это направление деятельности очень перспективное, — говорит Дмитрий Гупало. — Главное, не стоять на месте, а быстро расти самим. Конкурентов много, никто не будет ждать, когда ты раскачаешься. Хотя вопрос не только в том, кто быстрее бежит, а в том, кто быстрее понимает потребности рынка. У нас это получается. Сейчас наша клиентская база прирастает примерно на 40 процентов в квартал. На старте у нас был всего 1 млн рублей, сейчас оборот превышает 11 млн рублей.
В будущем создатели «Чип-медиа» замахиваются на цель почти планетарного масштаба — стать почти как «AliExpress».
Заглянуть внутрь, чтобы смотреть вдаль
Компания «Геомеханические системы» занимается комплексным сопровождением бурения скважин. Вроде бы этот процесс тюменцы хорошо знают — сколько раз видели в кино и на фотографиях, как буровики работают на месторождениях.
Это сложная технологическая процедура. Прежде чем начать разработку месторождения, надо построить к нефтяному пласту скважину диаметром всего 20-30 см до глубины в тысячи метров. Тюменцы придумали свой способ геонавигации, позволяющий ошибки просчитать и исключить. Для этого они разработали программу, моделирующую весь процесс. Когда скважина пробурена, туда опускают измерительные приборы и для заказчика строят 3D-модель. Весь этот комплекс позволяет оптимизировать затраты.
— 20 лет назад вообще не было никакой аппаратуры, позволяющей заглянуть внутрь скважины, — говорит Александр Черемисин, директор компании. — Потом пришли западные разработчики и стали предлагать такие услуги. Благодаря разработанной нами программе мы обсчитали уже около 2000 скважин по России. Мы хотим стать полноценным игроком на этом рынке, стать не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше, чем компании «Шлюмберже» и «Бейкерхьюз». Мы не стоим на месте, пробуем себя в новых направлениях. И благодаря поддержке технопарка — все получается.
Когда час пробил
Одна из резидентов технопарка — компания «Корэтест сервис» — вначале была создана только для поставки американского геофизического оборудования. Но, по словам Александра Смирнова, заместителя директора предприятия, тюменцы достаточно быстро поняли, что быть просто посредниками — скучно. Гораздо интереснее не поставлять оборудование, а работать на нем, самим проводить исследования керна нефтяных и газовых месторождений.
Керн — это образцы горных пород, поднятые из скважины при ее бурении, когда бур проходит продуктивные горизонты. При этом исследуются многие десятки параметров.
— По качеству работ, по тем видам исследований, которые делаем, мы ничем не уступаем западным конкурентам, — уверен Александр Смирнов. — У нас есть два пути развития: либо проводить все необходимые исследования с оборудованием, которое уже существует на рынке, либо создавать его самим. Второе, конечно, сложнее, но мы выбрали именно этот путь. У нас есть свой конструкторский отдел. И с одной из таких разработок — капилляриметром — мы и стали резидентами технопарка. Прибор этот — единственный в мире, который проводит подобные исследования в автоматическом режиме. Он уже востребован на рынке, хотя пока мы его предлагаем только как услугу. В планах — создать опытный образец, а затем выйти на следующий уровень, чтобы можно было поставлять готовый прибор и раз в год приезжать и обслуживать его. И время для осуществления этой мечты уже пошло.
***
фото: Керн готовят к распиловке ;В компании «Геомеханические системы» ;Александр Смирнов ;Дмитрий Гупало.