X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Счет 1:0 в пользу пива

Одна моя знакомая, которая совсем не употребляет алкоголя, после просмотра очередного футбольного матча написала мне сообщение с испуганным смайликом: «Что-то пива захотелось…»

Как оказалось, дело вовсе не в эмоциональных переживаниях за исход игры, а в навязчивой рекламе пенного напитка, сопровождающей чемпионат.

— Больно уж они его там, в рекламе, вкусно пьют, — посмеялась знакомая.

Посмеялась и, выключив телевизор, думать забыла о своем минутном порыве. Потому что как считала употребление алкоголя неприемлемым для себя, так и считает. А что другие?

Кто-то говорит, что рекламные уловки — для слабаков: дескать, тех, кто занимает жесткую жизненную позицию, на мякине не проведешь. Не хотят пить — не будут. Хотят — будут и без рекламы.

Другие — и их немало — настаивают, что навязывание чего бы то ни было подспудно влияет даже на крепкие умы. Да и «слабаков», в конце концов, тоже никто не отменял. Не значит же, что внушаемых людей можно и нужно склонять к употреблению вредных веществ, вызывающих привыкание.

Да, телевизионная реклама, разрешенная законом, скандирует о безалкогольном пиве. Не так давно где-то даже пытались пропихнуть рекламную статью о том, что оно полезно для восстановления физических сил. Пришел с пробежки — выпей. Этот спорный материал закидали гнилыми помидорами даже приверженцы свободной рекламы. И он сгинул. А остальная реклама «нулевки» — ничего, процветает. И понятно, что пропагандирует она вовсе не безалкогольное пиво, а в принципе свою марку, костяк которой составляют, конечно, напитки с градусом.

Опрос других моих знакомых, которые в отличие от той принципиальной трезвенницы, с алкоголем более или менее знакомы и периодически посещают специализированные магазины, показал: нулевое пиво некоторых широко рекламируемых марок на прилавках найти практически невозможно. Eго либо вообще не существует, либо завозят в магазины в ничтожно малых количествах. Продавцы на это пожимают плечами: так кому оно нужно? Хотите освежиться — пейте квас. А пиво — оно ж должно поднимать настроение.

— Вообще, безалкогольное пиво — это только повод попробовать алкогольное, — считает заведующий детским наркологическим отделением областного наркологического диспансера Рамис Гилемянов. — И если взрослый человек в силах сам решить — делать ему это или нет, то на психику ребенка такая реклама оказывает однозначно негативное влияние. Сложно отследить прямую связь детской алкогольной зависимости с пропагандой алкоголя в каждом конкретном случае. Однако, опираясь на свой опыт, я точно могу сказать, что в большинстве случаев такая связь есть.

И тут вступить в игру — против пивной команды — должны родители, советует Инна Васильева, доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ, член общественного совета при УМВД по Тюменской области.

— С возрастом у человека может появиться отрицательная мотивация — это, пожалуй, самая надежная защита от негативной рекламы. К примеру, кто-то не употребляет алкоголь, потому что от него жуткая мигрень. Но у детей подобного опыта быть не должно. Их защита от негативной пропаганды — критическое мышление, которое им могут помочь сформировать родители. Как правило, любая реклама акцентирует внимание на статусе. Что-то вроде: если ты будешь пить пиво этой марки (носить эти часы или кроссовки), у тебя будет красивая машина, красивое тело, тебя будут окружать жизнерадостные и красивые люди… Объясните детям, что благополучие и успешность никак не связаны с внешними атрибутами. Подведите ребенка к рассуждениям о том, чего он хочет на самом деле?

Понятно, что окончательный вывод должен быть: не пива. Также понятно, что разрешая рекламу пусть и безалкогольного пива, государство дает возможность заработать бизнесу. Правда, дорого это обходится. И не о деньгах речь. Печально видеть, как сотни болельщиков по всей стране после очередного матча горячо критикуют физические способности футболистов, хотя сами при этом уже с трудом переставляют ноги.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта