X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Газ против бензина, или Чего стоит экономия?

Запись к установщикам автомобильного газобаллонного оборудования плотная: если повезет, то можно втиснуться в «окно» в ближайшие дни. Но те фирмы, которые берутся монтировать ГБО подешевле, записывают клиентов за неделю-две.

Разговоры на эту тему среди автомобилистов — в числе самых актуальных, что логично: бензин дорожает, и цены на газ по сравнению с бензиновыми кажутся сказочно доступными. Понятно, что людей привлекает возможность хоть сколько-нибудь сэкономить, пока это возможно. И у многих дело продвигается дальше просто разговоров.

В Госавтоинспекции отмечают повысившийся интерес автомобилистов к газовому оборудованию. Однако со своей задачей инспекторы справляются: говорят, особых очередей у них не собирается, документы оформляют и выдают в положенные сроки.

А с недавнего времени и вовсе упростили процедуру подачи первичного пакета документов — отсканированные бумаги принимают по электронной почте tngibdd72@mvd.ru.

— Также отменили предварительный осмотр транспортных средств, на которые владельцы планируют установить газобаллонное оборудование, — рассказывает Артем Сотников, начальник отделения осмотра ТС межрайонного отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора.

На первоначальном этапе инспекторов ГИБДД больше всего интересует заключение о предварительной технической экспертизе конструкции автомобиля — этот документ и составляет основу того первичного пакета. Заключение выдает сертифицированная организация. В здании межрайонного отдела на улице 50 лет Октября, 63/1 есть список таких фирм: рекомендации даны, чтобы водители не нарвались на не сертифицированную организацию, которая возьмет деньги, а выдаст недействительное заключение.

Кстати, о деньгах. Желающему перевести свою машину на газовое топливо стоит все как следует рассчитать.

— Сама установка газобаллонного оборудования обойдется примерно в 30 тысяч рублей, — говорит Артем Станиславович. — И это речь о средней цене стандартной системы.

На оформление заключения о предварительной техэкспертизе и протокола проверки безопасности транспортного средства с внесенными изменениями (это уже после установки ГБО) уйдет порядка 4000 рублей. Техосмотр обновленной машины — 520 рублей. Две госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии конструкции машины требованиям безопасности и за внесение изменений в ПТС — 800 и 850 рублей соответственно. Ну, а потом можно начать экономить. Правда, скептики прогнозируют, что радоваться водителям, решившимся на переоборудование своих машин, недолго. Мол, скоро газ наверняка приблизится по цене к бензину. Как это когда-то случилось с соляркой.

— Но пока есть хоть какая-то выгода, почему бы этим не воспользоваться? — считает Андрей Ярцев, директор центра переоборудования автомобилей. Это одна из тех организаций, что занимаются оформлением разрешительных документов.

Именно в такую фирму должен перво-наперво обратиться водитель, озаботившийся установкой ГБО. Здесь мало того, что проверят, можно ли установить газовое оборудование на конкретную машину, еще и проконтролируют, чтобы установлено оно было в сервисном центре, который имеет на это разрешение.

— Сейчас, конечно, редко кто решится поставить в машину самодельный баллон в каком-нибудь гараже. Водители стали серьезнее относиться к своей безопасности, — говорит Андрей Александрович. — Но может быть так, что человек доверился какой-то фирме, а она нелегальная. Поэтому очень важно уточнять этот момент и не отдавать машину первому попавшемуся мастеру. Тем более что установочных центров в городе сейчас немало. Eсть из чего выбрать.

Установочный центр обязан выдать клиенту заявление-декларацию о выполненных работах и проведенных испытаниях, сертификат на ГБО, а также паспорт на баллон. — В нем должна быть информация о сроках проведения поверки, — поясняет Артем Сотников. — Как правило, поверка проводится раз в два года, о чем каждый раз ставится отметка в паспорте.

Вот со всеми этими документами и на машине с газовым баллоном надо ехать на осмотр — на площадку, которая находится рядом со зданием межрайонного отдела, на улице 50 лет Октября. Многие стараются занять очередь здесь пораньше — караулят с шести утра.

— Сейчас двенадцатый час, а уже никого нет, — пожимает плечами Виктор Бай, инспектор отделения технадзора. — Получается, тем, кто приехал бы сейчас, вообще не пришлось бы стоять в очереди.

Но автомобилисты вольны выбирать, когда им лучше приехать: осмотр проводят по вторникам, средам, пятницам и субботам с 9.00 до 16.00 (обед с 13.00 до 14.00). Предварительно узнать всю интересующую информацию можно по телефонам: 794-440, 794443, 794-447.

Да, после получения заветного свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности не забыть бы в течение десяти дней поставить «газовую» машину на учет в отделе ГИБДД на Московском тракте. В противном случае придется еще заплатить: штраф за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок (ст. 19.22 КоАП РФ). От 1500 до 2000 рублей.

***
фото: Начальник отделения осмотра ТС Артем Сотников.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта