X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Не пора ли ставить Росинанта в стойло?

В центре города становится все больше платных парковок.

Для приезжающих на час-два горожан — польза: всегда есть несколько свободных мест, чтобы припарковать автомобиль. Для работающих в центре — вред: дорого оставлять на платной парковке машину на полный рабочий день. Eсть и третья категория — горожане, которые предпочли сменить личный транспорт на общественный. И даже нашли в этом свои плюсы.

Много ли таких? Мы спросили у горожан, готовы ли они оставить дома свой личный автомобиль и передвигаться на общественном транспорте? И вот что нам ответили:

Татьяна Политова, домохозяйка:

— На мне домашнее хозяйство, двое детей с их кружками и музыкалкой, мама и свекровь, которым то купить что-то надо, то отвезти-привезти. Летом — еще и дача. Я почти все время в автомобиле, он мой верный друг, мой Росинант, если хотите. А вы говорите: общественный транспорт. Много я на нем наезжу?

Василий Степанович, работающий пенсионер:

— Совсем отказаться от автомобиля я не готов. Например, надо съездить в выходной в большой супермаркет, закупить продуктов на неделю. Как столько пакетов в автобусе везти? Да и тяжело. Но если речь о том, чтобы доехать до поликлиники или просто к друзьям в гости, то лучше и правда на автобусе. Потому что не придется психовать в поисках парковочного места.

Светлана Мишульская, предприниматель, 38 лет:

— Eсли бы я ездила только по прямым маршрутам и никуда не спешила, то, возможно, и отказалась бы. Но иногда надо сорваться и прямо тут же ехать за тридевять земель по всяким «партизанским» тропам — нужные мне люди и компании располагаются не обязательно возле остановок. Но в воскресенье с удовольствием пересаживаюсь на автобус и еду к маме. Тихо, спокойно, никуда не торопясь, народу немного. При таких условиях я только за общественный транспорт, но в будни при активном перемещении по городу он меня не устраивает.

Сергей Максимов, пенсионер:

— На одну пенсию на машине не наездишься, бензина больше сожжешь. Я только на дачу свою «пятнашку» завожу. Туда хочешь-не хочешь надо ехать своим ходом, иначе от остановки придется пилить и пилить, а нога у меня плохо ходит. А в городе я езжу только на автобусах, на них у меня еще и проезд бесплатный.

Ирина Воронова, риелтор:- С моей работой автобус — не вариант. Квартиры надо показывать и людей возить, чтоб им было удобно, — сел и до подъезда доехал. С автобусом такой роскоши не видать. Он хоть и ездит по выделенным полосам, но во дворы-то точно не заезжает. Так что от машины я никогда не откажусь.

Eлена, молодая мама:

— Мне детская коляска заменила автомобиль, не на машине же с ребенком гулять. Правда, если надо съездить в поликлинику, то беру такси. Машину нужно греть, где-то парковать, а в автобусе с малышом весьма затруднительно.

Иван, медработник: — Машиной пользуюсь, когда на улице становится совсем холодно, но и на общественном транспорте не езжу. Как правило, уже в конце марта пересаживаюсь на велосипед — и до поздней осени. Автобусами не пользуюсь потому, что не люблю места массового скопления людей, да и не подождут они тебя, если долго задержишься, например, в гостях.

Иван Лобов, журналист: — Для меня расставание с личным автомобилем не станет трагедией. Машина у меня появилась относительно недавно, до этого я пользовался услугами общественного транспорта, что не доставляло мне дискомфорта. Возможно, я так говорю, потому что живу в центре. Все необходимое, что называется, находится под рукой. Путь до работы на маршрутном такси тоже не занимает много времени. Но если бы я жил в одном из спальных районов, то смотрел бы на эту ситуацию иначе. Кроме того, без автомобиля не обойтись, когда в семье есть дети.

Eлена Андриянова, тренер по конному спорту:

— Я не готова отказаться. Моя работа находится далеко за городом, добираться до нее на общественном транспорте сложно и неудобно. Да и машина под рукой — всегда хорошо. Что касается финансового аспекта, то затраты на проезд в автобусе ничуть не меньше, чем обслуживание автомобиля, по крайней мере, в моем случае.

Анна, PR-специалист: — Я училась в Лондоне, и там пользовалась общественным транспортом и изредка — такси. Это было удобно и быстро. В схеме метро там разобраться просто, а автобусы ходят часто и по расписанию. Вернувшись домой, я приобрела недорогую машину. Потому что стоять на остановке в наши сибирские морозы — то еще удовольствие. Правда, от стояния это не спасло: теперь приходится тратить то же время на очистку автомобиля от снега и льда. Так что сейчас я думаю над тем, чтобы продать машину и пересесть в такси. Не слишком безопасно, конечно, но я подсчитала: это выходит даже дешевле, чем иметь свой транспорт.

Глеб Куценко, тренер по боксу СДЮСШОР N 3:

— Я не готов к таким жертвам. Работа находится далеко от дома, а личный транспорт сокращает время в дороге. Согласен, что расходы на транспорт дешевле, чем траты на содержание автомобиля. Но пока берет верх экономия времени.

Антон Викторович, пилот:

— Не понимаю, как в нашем городе можно отказаться от машины. Пока я в рейсе, она ждет меня на стоянке в аэропорту. Многие авиапассажиры не представляют, как после перелета можно тащиться до места назначения в общественном транспорте. Все коллеги тоже пользуются личным авто или добираются до дома на такси. У меня жена и две дочери, и во внерабочее время приходится их возить то за продуктами, то в кружки и секции, то к теще в гости. А куда денешься? Правда, когда мы с семьей отдыхаем за рубежом, то нередко пользуемся общественным транспортом. Но там он, как правило, комфортнее, быстрее и безопаснее.

Eлизавета Канева, учитель начальной школы:

— Я всегда мечтала о машине, но с детства привыкла считать ее чем-то элитным, недоступным простым людям вроде меня. Только на пятом десятке лет рискнула записаться в автошколу — дочь убедила, что это никогда не поздно. Сейчас у меня тойота — старенький, но надежный аппарат. И я ни за что не пересяду обратно на автобус! Не хочу больше таскать на себе кипы тетрадок, хватит, натаскалась.

Игорь, менеджер торгового предприятия:

— Я за то, чтобы люди реже пользовались личными автомобилями. Хотя полностью от них отказываться — это, пожалуй, слишком. Бывает, что нужна именно машина. А на работу можно, как я, ездить на велосипеде. В куче европейских и азиатских стран так поступают не только рядовые сотрудники компаний, но даже руководители. Да и в Тюмени я вижу все больше людей, для которых велосипед — реальное транспортное средство.

Артур, молодой отец:

— Раньше я ездил на работу на машине и еще подвозил жену. Но у нас родилась дочка. С ней надо то в поликлинику, то в бассейн, то к родителям жены. Не в автобусе же с коляской мучиться? Так что наш личный транспорт отошел жене, а я уже год обхожусь общественным. Не скажу, что я в корне изменил свой взгляд на автобусы и стал их фанатом, но. Они не так уж плохи. Не скажу за все маршруты, но мои долго ждать не приходится. Да, народу в них много, но не до безобразия. Зато можно не сосредоточенно следить за дорогой, а расслабиться, послушать книжку или музыку. Только начав ездить в автобусах, я понял, как давно всерьез не слушал музыку.

ФОТО КАТИ ХРИСТОЗОВОЙ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта