Кабриолет для деда Мазая
Для тех, у кого есть резиновые лодки, ранняя весна — почти лето. Самые смелые уже сходили «на щуку».
Остановить таких рыбаков может только сама лодка, если она не готова к сезону и требует ремонта. Сделать его самостоятельно сможет не каждый, и не каждая компания за такую работу возьмется.
Небольшое производство, которое несколько лет назад организовал предприниматель Антон Брем, занималось, в основном, пошивом тентов, рюкзаков, спецодежды. Но однажды ему предложили отреставрировать старую резиновую лодку. Все равно она лежит в гараже — вдруг у молодых мастеров что-нибудь получится? Так появился первый клиент, который подал идею нового направления деятельности предприятия. И оказалось, что потребность в такой услуге в городе большая.
— В Тюмени одних только охотничьих магазинов около 40, — подсчитал Антон Александрович. — В каждом представлены лодки. И все они имеют способность изнашиваться и рваться.
Технология была новой, материалы тоже. Даже клей — новых для них марок. Казалось бы, ерунда, но от правильности его нанесения зависит не только эстетический вид изделия, но и безопасность людей.
— Даже если ты никогда такого не делал, надо пробовать, не бояться осваивать новое, — говорит Антон. — Не зря говорят, глаза боятся — руки делают. В Интернете сейчас можно найти почти все. Читали, учились. Первое время переводили материал, на простейшие операции уходило слишком много времени.
С каждым новым заказом узнавали о лодках все больше. Начинали с небольших однопосадочных экземпляров, теперь берутся за модели длиной до четырех метров и грузоподъемностью, как пассажирский лифт, — до 400 кг. Именно такие многоместные лодки обычно самые востребованные, ведь на дальнюю рыбалку не только приятней, но и безопасней ходить не в одиночку.
— Лодки — создания нежные. Боятся острых, колющих и режущих предметов, — шутит Антон. — Их ткань легко зацепить рыболовным крючком, проколоть случайно оброненным ножом, даже рыбьим плавником можно проткнуть.
От этой напасти могла бы спасти прочная ПВХ-ткань плотностью не 800 граммов на кв. метр, а все 1000 или даже 1400. По непробиваемости такая «одежда» похожа на кожу носорога. Однако она неизбежно сделает лодку раза в полтора тяжелее, та теряет маневренность. Eе в одиночку уже с места не сдвинешь, легко не перенесешь. А для рыбаков-любителей мобильность плавучего средства имеет большое значение. Не всегда рыба ждет их там, где они того хотели. Иногда приходится менять дислокацию.
Ткань для ремонта лодок предприниматели обычно выписывают из Москвы, Санкт-Петербурга или Eкатеринбурга. В Тюмени такую плотную газодержащую (не пропускающую воздух) ткань не делают. У нас производят только материалы ПФХ, пропускающие воздух. Из них хорошо шить спецодежду, туристическое снаряжение, но в воду не залезешь.
Теперь на предприятии научились не только ремонтировать лодки, но и кроить их. Этим занимается закройщица Наталья Заложная.
— Я прошла все виды массового закроя, — рассказывает она. — Шила чехлы для мебели, зимнюю одежду, женскую летнюю, рабочие фуфайки. Вначале эти лекала показались мне слишком простыми. Но потом глаз присмотрелся, руки освоили новую ткань, и стали рождаться идеи. Мы придумали, например, из лодочной ткани шить специальные походные непромокаемые рюкзачки. По индивидуальным размерам шьем и сумки для моторов.
А недавно предприниматели решили добавить своим резиновым лодкам тюнинга. Разработали дизайн ходового тента-трансформера. При необходимости он может превратить лодку в кабриолет, прикрыв ее откидным верхом, а потом снова — в седан.
— Чтобы развиваться дальше, мы вооружились современными 3Dтехнологиями, — говорит Антон Брем. — При сотрудничестве компании «Скану» планируем начать изготовление пластиковых днищ для РИБ-лодок.
По международной классификации РИБ (RIB — rigid inflatable boat) — это надувные лодки с жестким днищем. Они обладают повышенной прочностью и грузоподъемностью. Даже если такая посудина наскочит в воде на бревно, то встреча не будет такой катастрофической, как для обычной лодки. Eдинственная проблема: чтобы сделать жесткое днище, необходим макет, который обычно создают проектировщики. Молодые предприниматели решили пойти другим путем. Они провели объемное сканирование имеющегося у них днища старой лодки, по этой модели изготовили мастер-форму, которую используют, например, для литья изделий из металла. Теперь у них есть матрица и болван-негатив. Пластик защитит самую уязвимую часть лодок — днище.
На прошлой неделе молодые предприниматели впервые показали свою продукцию на выставке «Туризм, охота, рыбалка». И поняли, что интерес к такой продукции есть. Теперь надеются наладить сотрудничество с магазинами и поставлять свою продукцию для реализации. Первые договоры они уже заключили.
***
фото: Антон Брем в будущей лодке-кабриолете.