X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Он из классики и джаза

Пианист Олег Аккуратов производит впечатление счастливого человека.

Eму нет и тридцати, а он давно нашел себя — редкость в наше время многочисленных и разнообразных возможностей! Исполняет сложнейшие академические произведения, радует поклонников виртуозными джазовыми импровизациями, поет.

Он стоял на одной сцене с Монсеррат Кабалье, выступал перед папой римским, играл со знаменитыми оркестрами, побеждал в престижных музыкальных конкурсах, поднимался на лучшие сцены России, Америки, Eвропы и Китая. 9 апреля Олег дал свой первый сольный концерт в Тюмени. Нам он предложил фортепианный цикл «Времена года» Петра Ильича Чайковского, а во втором отделении — джазовые композиции и даже песни, идеально подходящие его лирическому баритону.

На сцене он улыбчив и приветлив с публикой, чутко реагирует на аплодисменты — даже больше чем некоторые музыканты, которых мне доводилось видеть и слышать.

Наверное, это потому, что Олег во многом воспринимает мир на слух. Он не видит с самого рождения, и потому перед ним никогда нет пюпитра с нотными листами, все произведения — даже самые масштабные — музыкант исполняет по памяти. Разучивает их при помощи компьютера: с помощью обычного плеера Nero ShowTime есть возможность замедлять темп и слушать отрывок много раз, постепенно запоминая его. Но читать ноты Олег учился по нотной системе Брайля. Это было непросто: одной рукой пианист следил за нотами на листе, а другой играл. Таким образом, партию правой и левой руки разучивал отдельно.

Мне удалось побеседовать с Олегом до его выступления в филармонии. В жизни он такой же, как на сцене: обаятельный, веселый и искренне влюбленный в музыку.

— В последнее время я перешел на джаз и сейчас больше известен публике, наверное, именно благодаря ему, — рассказывает Олег. — Джазом занимаюсь с детства, слушал многих известных джазовых пианистов, запоминал музыку и играл потом сам. Когда играешь джаз, то чувствуешь себя расслабленным и свободным, это импровизация. В какой-то момент это увлечение стало серьезным. К тому же, совмещать исполнение классических произведений и джазовых мне легко.

— Кто из джазовых мастеров вам интересен?

— Я люблю старых пианистов: Арта Тейтума, Оскара Питерсона, Дени Уилсона, Эрла Гарднера, Файнаса Ньюборна. Eще, конечно, Чика Кориа и Хэрби Хэнкока. Это уже более современные музыканты, но в их музыке именно то, что мне близко. Eсли говорить про вокалистов, то мне очень нравятся и Фрэнк Синатра, и Элла Фицджеральд, Нэт Кинг Коул, Джулия Лондон, Дина Вашингтон, Натали Коул. Все они интересны мне и совершенно уникальны.

— Но классику не бросаете?

— Никогда не переставал ее играть. Образованный человек не может не слушать классическую музыку, она играет очень важную роль в развитии восприятия. В классике — душа, трепет и свобода. Когда ты играешь Шуберта — чувствуешь одно, играя Брамса, испытываешь совершенно другое. Исполняя произведения Моцарта, чувствуешь его филигранную виртуозность. Это все средства музыкальной выразительности.

— Сколько времени вы тратите на изучение произведений?

— Я репетирую много и часто, расширяю свой репертуар от венской классики до музыки русских композиторов — Чайковского, Рахманинова. Мне очень приятно играть классику, я ее искренне люблю. В детстве занимался ею не так скрупулезно и стабильно, как было нужно. О том, что необходимы ежедневные занятия, я понял немного позже. Так что, теперь на разучивание больших произведений у меня уходит около четырех-пяти дней. За день такую махину не выучишь.

— То есть, вы учитесь и учите?

— Да, уже третий год преподаю джазовую импровизацию пианистам в Ростовском джазовом колледже искусств. Но еще я много гастролирую по городам России и других стран. Недавно был в Индии, Германии и Америке. Индийцы с большим интересом относятся к джазу, его возникновению, очень обрадовались, когда я запел на хинди. А вообще, слушатели принимают в каждом городе по-разному. Но теплее всего встречают в России.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Олег Аккуратов в Тюменской филармонии;Все произведения, даже самые длинные, он играет по памяти.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта