Человек, пассажир обыкновенный
Из водителя я превратилась в пассажира общественного транспорта. Пересела на автобус в дни снегопада, потому что лень было откапывать машину, и как-то неожиданно для самой себя втянулась.
И все бы ничего, но знакомые автомобилисты теперь считают меня слегка того.
— Сломалась что ли? — спросил сосед, который засек меня на автобусной остановке. — Нет. — На бензин денег жалко? — Да не так, чтобы очень… — А что тогда?! Хотела было расписать ему преимущества передвижения на общественном транспорте, но по напряженному выжидающему взгляду отъявленного автолюбителя поняла — не проникнется. Для таких добровольный выбор в пользу автобуса — это что-то вроде деградации, позорного превращения из Водителя Личного Автомобиля в пассажира обыкновенного. И дабы окончательно не пасть в глазах приверженцев личных автомобилей, надо было срочно придумать объективное, понятное каждому уважающему себя шоферу объяснение. И я придумала:
— Так с парковкой в центре города сложно, с бесплатной.
— А-а-а, — понимающе протянул сосед. — Это да, это совсем задавили автомобилистов!
К слову, на задавленного мой сосед совсем не похож. Да и я, в общем-то, тоже, хотя иной раз в час пик и приходится потолкаться в автобусе популярного маршрута. Но если разобраться, это ничуть не обременительнее, чем торчать в автомобильной очереди на светофоре, серчая на тех, кто туго соображает и еле шевелится на зеленый сигнал, а периодически самой выступая в роли туго соображающей. Случается, да.
А про водителя автобуса ты, по крайней мере, точно знаешь: он заинтересован в том, чтобы не выбиться из графика, а значит, не будет зевать за рулем. Добавьте в список автобусных преимуществ выделенную полосу, на которую завистливо косятся все автомобилисты. По этой полосе на общественном транспорте я добираюсь до работы в два раза быстрее, и это с учетом ожидания на остановке. Куда больше времени уходит на медленное движение в автомобильном потоке и на поиск парковочного места в квартале, а то и в паре кварталов от редакции. На обратном пути — зимой — ко всем автомобильным «радостям» плюсуется прогрев двигателя, потому как автозапуском до далеко припаркованной машины не дотянуться. В итоге, сидя в заиндевелом салоне своей машины, замерзаешь гораздо сильнее, чем шагая до остановки и приплясывая там в ожидании маршрута.
Ну и, должна признаться, что отвечая соседу на вопрос о бензине, я несколько покривила душой. Конечно же, мне жалко на него денег! Особенно после того, как проверила: даже при повысившихся ценах на проезд в общественном транспорте я ощутимо экономлю, отказавшись от ежедневных автомобильных поездок из точки А в точку Б.
И еще: у меня появилась возможность больше ходить. Под настроение можно выйти из автобуса на пару остановок раньше и прогуляться в свое удовольствие. А то и вообще дойти пешком до дома от самой работы.
Тут уж, боюсь, закоренелые водители и вовсе закидают меня автомобильными покрышками и обгудят клаксонами. Как минимум, припомнят все ситуации, когда личный транспорт просто необходим человеку: чтобы развести перед работой детей по садикам-школам-университетам, заехать после работы в магазин за трехмесячным запасом еды… А кто поздно возвращается со смены? А кто работает в том районе, куда редко ходят автобусы? Или вообще живет за городом?!
Что ж, не спорю. Случаи бывают разные. Я и сама на днях проветрила свою машину, потому что по дороге домой мне надо было забрать у знакомой громоздкую мантницу. Не бойкотирую я поездки за рулем и когда надо кого-то отвезти с сумками на вокзал, в аэропорт или забрать оттуда. Выезжаю на машине за город. Пользуюсь ею, когда надо преодолеть какой-нибудь слишком уж замысловатый маршрут.
И с удовольствием ощущаю, что теперь машина — собственно, как это и должно быть — зависит от моих потребностей и желаний. А не я завишу от нее, вынужденная искать парковку, заливать бензин в больших количествах, бесконечно загонять ее на мойку, потому что соль и грязь, оплачивать штрафы, которых сейчас — при повсеместном видеонаблюдении — практически не избежать.
ФОТО ГАЛИ БEЗБОРОДОВОЙ
***
фото: