Три причины вернуться в Тюмень
Народный артист СССР Владимир Спиваков говорит, что обрадовался возможности провести свой фестиваль в Тюмени. Он не был здесь более десяти лет.
Об этом художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра России рассказал на пресс-конференции, посвященной фестивалю «Владимир Спиваков приглашает.». Фестиваль состоялся в Тюменской филармонии с 25 по 27 марта. Журналисты не упустили возможность о многом расспросить маэстро.
— В городах, регионах, где мы чувствуем внимание власти к культуре, там совершенно другое настроение у людей. Они иначе работают, в семьях детей воспитывают иначе. Когда я услышал, что появится возможность сделать фестиваль в Тюмени, я, конечно же, сразу откликнулся, — сказал Спиваков.
С нашим городом у дирижера, кстати, связаны воспоминания, не касающиеся сцены и музыки. Например, такое:
— Много лет тому назад батюшка из Тюмени приехал ко мне на концерт и попросил посмотреть строительство храма. Была лютая зима, но я приехал и увидел, что купола с крестами стоят в снегу. Узнал от настоятеля, что церковь построена на частные деньги и государство не вмешивается в этот вопрос. Я не мог пройти мимо, остаться равнодушным. Обратился к руководителю Тюменской области, а тогда это был Сергей Собянин. И по прошествии времени купола были на своем месте, думаю сейчас в храме идет своя жизнь, — рассказал маэстро.
Второе воспоминание связано с рестораном отеля «Тюмень» (сейчас «Хилтон»).
— Мы много репетировали, некогда было вовремя пообедать, и я попросил в ресторане, чтобы меня покормили в 16 часов. На вопрос, что приготовить, ответил, все что угодно, так как жил в свое время в интернате, в общежитиях, не прихотлив к еде. Спустился вниз, а там на столе уже стоял борщ. Потом принесли пельмени. В какой-то момент заметил, что справа от меня стоят несколько поваров. Посмотрел на тарелку и увидел, что на краю тарелки горчицей написано: «Мы вас любим!» Такое не забывается.
Была у Спивакова и третья причина снова приехать в Тюмень. Он очень хотел посмотреть на новое здание музейного комплекса имени Ивана Словцова.
— О музейных работниках надо говорить с трепетом, гордостью, потому что это особенный класс людей — подлинные служители. Комплекс получился замечательным. Не все удалось посмотреть, я оставил пожелание на следующий приезд. Так что вот такое у меня с Тюменью родство душ наблюдается.
И поскольку для родных всегда стараются выбирать лучшее, Спиваков привез в наш город очень богатую программу.
— В первый день в программе «Сокровища и раритеты бельканто» — увертюры и арии из опер Россини, Беллини, Доницетти — выступил Василий Ладюк, солист театра «Новая опера».
Во второй, на вечере музыки Шостаковича, за рояль сел Тимофей Владимиров — замечательный мальчик из Уфы. Он получил первую премию на конкурсе пианистов имени Владимира Крайнева. Конкурс, кстати, очень поддержал Сергей Собянин, к которому мы обратились с письмом, и этот конкурс оказался важной культурной вехой в жизни Москвы. Во-первых, потому что он честный, во-вторых, потому что для детей и молодежи. Конкурс международный — победила в нем девочка из Японии, еще очень удивил мальчик из Северной Кореи, он играл четвертый концерт Бетховена так, что пианист, народный артист России Николай Луганский, послушав, сказал мне: «Я поражен как этот 13-летний мальчик играл очень сложное сочинение в филигранной технике».
А завершился фестиваль программой «Джаз. Джаз? Джаз!» с произведениями Джорджа Герш-вина в исполнении Вадима Эйленкрига (труба).
На вопрос журналистов, планируются ли мастер-классы или встречи с молодыми исполнителями, Владимир Теодорович ответил, что в рамках фестиваля нет возможности осуществить все. Но в следующий раз, когда Национальный филармонический оркестр приедет в Тюмень, это, возможно, и произойдет — просто надо заранее договориться.
— У нас по дням расписано два года вперед, иногда даже по часам, — объяснил Спиваков.
Что ж, будем ждать!
ФОТО АВТОРА
***
фото: В Тюменской филармонии — фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»;Маэстро Спиваков;На одной сцене выступили самые разные музыканты.