Учат в школе, кормят в школе…
— Все родительские собрания в школах начинаются с темы питания, ею же и заканчиваются, — сказал депутат Тюменской городской Думы, директор гимназии N 1 Михаил Колосов на заседании постоянной комиссии по социальной политике и городскому самоуправлению.
Вот и на заседании комиссии, что было на прошлой неделе, тему школьного питания стороной не обошли. Колосов, например, спросил у директора городского департамента образования Вячеслава Воронцова, ведется ли анализ состояния оборудования пищеблоков, чтобы при необходимости вовремя его заменить.
— Мы составляем полную характеристику этого оборудования с указанием сроков выхода из эксплуатации, — ответил Воронцов. — После проведем комплексную оценку и подойдем к переоснащению столовых.
Вячеслав Викторович рассказал также, что в школах, где идет капитальный ремонт, оборудование обязательно обновляется. Качество школьного питания контролируют Роспотребнадзор, работники школ и родители. Мамы и папы могут прийти в столовую и попробовать еду. Школьный медработник каждый день проводит осмотр всех сотрудников столовой.
Воронцов напомнил, что лучшим школьным поваром России недавно была признана Ольга Гущина из гимназии N 16. А столовая гимназии заняла второе место среди лучших столовых страны.
Кроме того, прежде учителям приходилось собирать с родителей деньги на питание детей и вести отчетность. Теперь же — и Вячеслав Викторович говорит, что это — главная гордость департамента, — действует электронный учет питания. Родители могут выбирать из двух комплексных обедов, ориентируясь на вкусовые предпочтения ребенка, и прочитать информацию о пищевой ценности рациона. Можно также составить индивидуальное меню для детей с особыми медицинскими показаниями. Кстати, стоимость стандартного набора питания остается неизменной уже несколько лет: 60 рублей в день.
— Дети довольны едой, которую подают в столовых! — отметила депутат Наталья Проскурякова. — Каждый день спрашиваю своего ребенка, чем его кормили. Рассказывает всегда с удовольствием.
Наталью Геннадиевну интересовало, существуют ли задолженность, и насколько отлаженно работает электронная система.
— Сотрудники школ и родители уже знают, как пользоваться системой, — ответил Вячеслав Воронцов. — Поэтому задолженности нет. А сбои поначалу, конечно, были, но сейчас все хорошо, и обращения от родителей не поступали в департамент в течение нескольких месяцев. К тому же работает справочная система: родитель может позвонить и проконсультироваться или рассказать о своей проблеме.
Сотрудники департамента следят за работой системы (а она появилась в школах только в ноябре прошлого года), отслеживают информацию, которая размещается в Интернете, раз в два месяца устраивают «горячие линии». Слышат как благодарности, так и актуальные вопросы.
Депутат Динар Абукин попросил привести примеры таких обращений.
— Как правило, горожане благодарят за то, что качество питания ощутимо возросло, — ответил Вячеслав Воронцов. — И за то, что сервировка столов школьниками уходит в прошлое. Сейчас этим занимаются организаторы питания. А вопросы чаще всего бывают о невкусной или холодной еде.
И если вкусовые предпочтения у всех разные, то остывшая еда — проблема общая. Чтобы бороться с ней, для всех школ закупят специальные термотележки.
— Но кроме тележек есть ведь еще и термоподносы, на которых еда остается теплой в течение 20 минут, — заметил депутат Александр Пивторак.
Закупить именно термотележки решили, чтобы работники столовых могли накрывать столы сразу, а не бегать туда-обратно с разносами, объяснил Воронцов.
Информацию депутаты приняли к сведению.
ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ
***
фото: