X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пусть мама услышит, пусть мама простит

— А давайте напишу, что вы просите у нее прощения, — предлагаю осужденному Игорю из исправительной колонии N 4.

— Думаете, поможет? — с сомнением спрашивает он. Он уже не уверен, что и песня-то его поможет добиться прощения, но все равно написал ее и посвятил бывшей жене Светлане, с которой расстались около двух лет назад. Она прислала Игорю в колонию документы о расторжении брака.

Я прошу рассказать их историю. — Да вы сами придумайте что-нибудь романтическое и красивое о нас, я не против, — говорит осужденный. — А в жизни-то что? Все обычно, примитивно… Спросите у кого угодно из зала — у многих похожие истории. И у тех, кто поет, и у тех, кто слушает.

…В среду в клубе исправительной колонии N 2 прошел региональный этап всероссийского песенного конкурса для осужденных «Калина красная». Сюда привезли зоновских певцов из ближайших исправительных учреждений юга области. А выступления тех, кого этапировать слишком далеко, смотрели в записи. Пели участники по-разному — хорошо ли, плохо ли, — но публика принимала все песни одинаково тепло, потому что истории, положенные на музыку, были всем знакомы. — Много поют о мамах, прощения просят, — говорит начальник ИК-2 Гейс Гулиев. — Это ведь когда мамы рядом, дети не замечают, сколько всего они для них делают. Доказывают, что взрослые и самостоятельные, грубят, не ценят времени, которое могут провести рядом… А оказавшись далеко, кусают локти. И рады бы увидеть, обнять матерей, но не у всех это получается.

У кого-то матери совсем уже старенькие и не могут приехать к сыновьям на свидание, кто-то живет в другом городе. Вот и остается сыновьям просить у них прощения в письмах, переписывая друг у друга стихи и тексты песен, потому что хочется выразить свою мысль покрасивее. Но мамы — они и так простят.

С женами — сложнее. — Мы можем только надеяться на то, что они будут нас ждать, и просить их об этом, — говорит другой участник «Калины» Салим, тоже из «четверки». — А там уж как получится. Тюрьма — это испытание не только для того, кто в нее попал, но и для всей его семьи. Хотя семья-то ни в чем не виновата…

Катя Христозова

В этот раз Салим, который не первый год участвует в «Калине» и прочих творческих конкурсах за решеткой, пел песню «Будь мне наградой». Говорит, что текст написал человек, с которым он одно время вместе сидел. Попав в колонию, тот человек решил в корне пересмотреть свое отношение к семье и жизни. — Надеюсь, у него все получится! — сказал Салим со сцены. — И у нас тоже.

Сотрудники исправительных учреждений тоже надеются, что творчество поможет осужденным встать на путь исправления. По словам Гейса Гулиева, сейчас в карантине — когда осужденный только прибывает в колонию — выясняют не только, на кого он хочет учиться и кем может работать, но и предлагают на выбор несколько кружков. Можно петь, играть на музыкальных инструментах или в шахматы, заниматься спортом…

— С одной стороны, это дополнительная нагрузка на колонию, — говорит Гейс Ханларович. — С другой — если мы правильно организуем досуг осужденных, то у них появятся новые цели в жизни. К нам приезжают профессиональные поэты, музыканты, певцы, спортсмены… И если хотя бы один из осужденных после общения с этими людьми поймет, что он хочет жить иначе, чем раньше, то это уже хорошо.

Да, музыка — это еще и возможность зарабатывать после освобождения. Сотрудники колоний иногда слышат о том, что бывшие их подопечные выступают в кафе, устраиваются диджеями в танцевальные клубы, продают тексты своих песен.

А один из участников нынешней «Калины красной» — Яков — профессионально занимался музыкой еще до того, как попал в колонию-поселение. Выступал с группой. Теперь отправляет своим товарищам на волю песни, которые те исполняют на различных мероприятиях. Кстати, музыкант любит веселые тексты и заводные мелодии.

Катя Христозова

— Можно ведь и о серьезном спеть весело, — говорит Яков.

Что он и продемонстрировал. На конкурсе Яков пел о любви, сам себе аккомпанируя на гитаре.

После выступления каждый участник возвращался к своему конвою, точнее, к сотрудникам своей колонии, которые сопровождали их на концерт. Те, конечно, профессионально собраны и строги, но все равно болеют за своих, хлопают.

— Я многих из присутствующих знаю с совсем другой стороны, — сказал мне один из оперативных работников, который до УФСИН лет десять работал в наркоконтроле и расследовал уголовные дела, связанные с незаконным оборотом наркотиков. — Но приятно видеть, что некоторые настолько изменились.

Члены общественного совета при УФСИН по Тюменской области и представители ДНК «Строитель», которые входят в состав конкурсного жюри и ежегодно бывают на концертах «Калины», тоже отмечают профессиональный рост постоянных участников. Eсть среди них и настоящие знаменитости конкурсного масштаба. Взять Станислава Приленского из ИК-2, который не раз выезжал на финальные гала-концерты «Калины красной» в разные города и побеждал на всероссийском этапе. Сейчас он помогает освоиться на сцене другим артистам из ИК-2. И есть успехи. В этот раз жюри присудило первое место певцу из «двойки» Eвгению Гвоздеву.

Катя Христозова

***
фото: Яков;Станислав Приленский ;Члены жюри оценивают конкурсные выступления ;Гейс Гулиев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта