X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

УК для граждан—- не приговор

В конце прошлой недели жильцы дома N 6 по улице Олега Антонова собрались и проголосовали за то, чтобы сменить управляющую компанию. Нынешняя не справляется с обязанностями.

Накануне — на основании жалобы жильцов — специалисты департамента городского хозяйства провели проверку и выяснили: недовольство граждан имеет под собой серьезные основания. В душевых шестого дома повреждена гидроизоляция, отсутствуют двери в подвальное помещение, затоплен подвал, имеются протечки на инженерных сетях, не осуществляется уборка мест общего пользования. Сейчас объявлен конкурс по отбору новой управляющей компании.

Как ни странно, это один из немногих случаев, когда дело продвинулось дальше пустых стенаний собственников по поводу несостоятельности управляющей компании.

— Граждане часто обращаются к нам с жалобами на управляющие компании, — рассказывает директор департамента городского хозяйства Семен Тегенцев. — Но когда предлагаешь им сменить обслуживающую организацию и провести ряд необходимых для этого процедур, многие просто разворачиваются и уходят.

Катя Христозова

Потому что надо как минимум организовать общее собрание собственников жилья. А заниматься этим едва ли кто хочет. К слову, подобные собрания проходят в городе ежедневно. Однако из всех тех, что были в 2017 году, реально состоявшимися можно считать менее 20 процентов. В остальных случаях не набрался кворум. Проще говоря, люди не посчитали нужным выйти из своих квартир, чтобы попытаться изменить что-то к лучшему в своем доме и дворе.

В среду о тонкостях взаимоотношений граждан и управляющих компаний говорили в региональном штабе Общероссийского народного фронта, куда пригласили заместителя главы городской администрации Павла Перевалова, заместителя главного государственного жилищного инспектора Тюменской области Веру Черных и представителей управляющих компаний, чей положительный опыт работы заслуживает внимания.

По словам Павла Анатольевича, рынок управления жилым фондом сейчас очень развит по количеству участников, но, увы, не по качеству их работы. Не каждая организация, которая называет себя управляющей компанией, является таковой по факту. — Нельзя дать подобным компаниям захватить власть, — считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Сергей Соловьев. — Собственники жилья должны знать, что они имеют право полностью контролировать работу организации, с которой у них заключен договор. А в случае, если компания их не устраивает, вообще отказаться от ее услуг.

Катя Христозова

Тем, кто не знает, как это сделать, всегда подскажут в департаменте городского хозяйства. Главное, не доводить до того, чтобы дом начал разваливаться. И не подливать масла в огонь.

— Право управлять своим собственным домом — почетно. Но это и большая ответственность, — говорит Павел Перевалов. — Нередко, выходя на проверку по жалобам граждан, мы сталкиваемся с неоднозначными ситуациями: да, видим явные недостатки в работе управляющей компании, но в то же время видим еще и бытовой мусор на лестничной клетке, на площадках… Eго там бросают жильцы, которые жалуются потом на беспорядок в доме.

И это — не считая низкой платежной дисциплины, что является на сегодняшний день камнем преткновения в сфере управления жилищным фондом. Некоторые управляющие компании и рады бы работать, но не имеют такой возможности из-за должников: деньги, которые собраны с добросовестных плательщиков, скажем, на текущий ремонт, приходится отдавать сетевым организациям. В итоге ремонт откладывается на неопределенный срок.

Директор управляющей компании «Универсал» Александр Григорьев знаком с ситуацией не понаслышке: из 193 домов, которые обслуживает его фирма, 80 процентов — это пансионаты и общежития, где вопрос с задолженностью всегда стоит очень остро.

— Доходит до того, что мы берем должников за руку и отводим их в те госструктуры, где им могут предоставить субсидию на оплату ЖКХ, — поделился опытом Григорьев.

Павел Перевалов поддержал: действительно, существуют разные меры господдержки для граждан, которые по тем или иным объективным причинам не имеют возможности самостоятельно оплачивать счета за коммунальные услуги. Было бы только желание получить субсидию! Стимулом к действию может стать судебное решение о взыскании задолженности.

— Как показывает опыт, большинство должников, получив решение суда, находят способ погасить долг, — говорит Павел Анатольевич. — А значит, управляющим компаниям стоит более активно работать в этом направлении.

По словам Веры Черных, управляющие компании ведут себя примерно так же — стоит только начать в их отношении проверку и пригрозить административным наказанием, как организации устраняют нарушения. Получается, что имеют реальную возможность в принципе не допускать их!

Правда, иной раз, чтобы избежать разного рода санкций, управленцам приходится тратить… собственные деньги. Александр Григорьев рассказал: его предприятие, кроме прочего, занимается приборами учета. И заработанные на этом бизнесе средства периодически идут в счет погашения долга перед сетевиками.

— Но это исключение из правил, — считает член городской общественной палаты, директор ассоциации управляющих недвижимостью «Народный дом» Владимир Васильев. — Хорошо, если руководитель УК имеет коммерческую жилку и может позволить себе вести дополнительный бизнес. А если нет?

Участники встречи согласились, что опыт «Универсала» в этом смысле, безусловно, интересен, но не может быть руководством к действию для всех УК. А то, что может стать реальным руководством, договорились в течение недели объединить в резолюцию заседания и принять на вооружение — для дальнейшего взаимодействия с управляющими компаниями.

Что касается граждан, то нас призывают не воспринимать договор с недобросовестной управляющей компанией как приговор, который не подлежит обжалованию. И действовать решительно.

***
фото: Сергей Соловьев (в центре) ;Павел Перевалов ;Александр Григорьев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта