X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На реку спустили автомобили

Около 15 тысяч зрителей пришли посмотреть на автомобильные гонки, которые устроили 23 февраля на льду Туры, под мостом Влюбленных.

Подобный ажиотаж прогнозировался, ведь раньше ничего подобного на реке не происходило: выезд техники на лед, не считая спасательной, строго-настрого запрещен. А тут, поднимая снежные брызги, по замерзшей Туре беззастенчиво носились спортивные и служебные автомобили! И обзор был отличный: с набережной, с пешеходного моста, с берега заречной части города.

— Именно поэтому мы и выбрали эту площадку, — говорит Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД. — Не всем удобно добираться до Алебашевского озера, где раньше проводились соревнования, а приехать в самый центр города может позволить себе любой желающий.

Так, стараниями сотрудников Госавтоинспекции, программа фестиваля экстремальных видов спорта «Битва на Туре» пополнилась зрелищными автомобильными соревнованиями пилотов из Тюмени и Eкатеринбурга. А также гонками под названием «Спецоперация «Лед», которые традиционно проходят в День защитника Отечества и участие в которых принимают сотрудники силовых структур. В этот раз от них заявились 12 команд — представители разных полицейских подразделений, пожарные, бойцы Росгвардии, сотрудники Тюменского института повышения квалификации МВД России.

Катя Христозова

Полицейские машины в почете

— Интересно, а полицейские сами будут чинить машины, если они столкнутся? — этот вопрос не давал покоя мальчишке, который без конца теребил за рукав отца.

Отца больше интересовало, что происходит на трассе, поэтому вопрос сына так и остался без ответа. Пришлось спрашивать мне — у Анжелы Борисовой.

— Ну, во-первых, все наши сотрудники — профессиональные водители, поэтому никаких повреждений служебных автомобилей во время соревнований в принципе не предполагается, — ответила она. — Во-вторых, заезды для сотрудников организованы таким образом, чтобы машины не оказывались близко друг к другу.

Действительно, лучшего гонщика из силовиков выбирали по времени, за которое участники проходили круг. По словам представителя региональной федерации автомобильного спорта Анастасии Штемберг, время прохождения трассы фиксировала специальная видеотехника.

— Это исключает человеческий фактор, — объясняет Анастасия.

Зато как поедет машина, очень даже зависит от человеческого фактора. Точнее, от водителя.

— Но в своих ребятах я уверен, — сказал по этому поводу начальник областного УГИБДД полковник Михаил Киселев. — Они вон и номера для машин специально к соревнованиям сделали — «полк ДПС». Сразу видно — команда!

Причем команда и на ледяной трассе, и на службе. Например, сотрудники батальона N 2 полка ДПС ГИБДД УМВД по Тюменской области Иван Доценко, Eвгений Коцюба и Анатолий Серебрянский выступают вместе уже второй год.

— Применяете ли навыки, полученные во время тренировок и на соревнованиях, в служебной деятельности? — спросила я командира 2-го батальона Ивана Доценко.

Катя Христозова

Он сказал, что наивысшее мастерство инспектора ДПС — это не довести ситуацию до гонок по городским дорогам. Но если уж произошло, то, безусловно, вспоминаются все критические моменты соревнований и способы свести возможные последствия к минимуму. Впрочем, такими навыками должны обладать все сотрудники, кому выпадает управлять служебными автомобилями.

— Одно время мы предлагали сотрудникам участвовать в трековых гонках на личных автомобилях, — говорит Анастасия Штемберг. — Однако выяснилось, что зрители хотят видеть на трассе именно служебные. Это красиво.

И необычно: можно увидеть, на что способен «уазик» патрульно-постовой службы и посмотреть на погоню за условным нарушителем, которую в качестве показательного выступления устроили сотрудники ДПС.

Лед не тронулся

Все это — под неусыпным контролем врачей скорой помощи, спасателей МЧС, ТО-СЭР и государственных инспекторов по маломерным судам.

Катя Христозова

Такого рода соревнования сами по себе небезопасны. К тому же, проходили они на реке.

— В прошлом году это было бы невозможно, — говорит начальник центра ГИМС Сергей Каплин. — Тогда лед был слишком тонким и рыхлым. А в этот раз его толщина в районе городской набережной — 55-60 сантиметров. Кроме того, перед соревнованиями лед дополнительно залили водой, добавив еще десять сантиметров.

Так что за целостность площадки — при соблюдении всех условий, выставленных инспекторами ГИМС, — можно было не переживать. Внесли свою лепту в безопасную организацию соревнований и представители федерации автоспорта: они спланировали трассу таким образом, чтобы в случае, если машина выскочит из ледяного круга, то на реку, а не в сторону одетого в бетон берега.

Катя Христозова

А спортивные машины, конечно же, с трассы вылетали — спасибо соперникам, которые неслись по льду ноздря в ноздрю и подталкивали друг друга бамперами. Впрочем, такие ситуации — это тоже часть шоу. Профессиональные гонщики умудряются и зрителям нервы пощекотать, и невредимыми остаться.

Но никому другому их трюки повторять не рекомендуется. Сергей Каплин говорит, что после соревнований спасатели инспектируют трассу на Туре. Eздить по ней теперь нельзя — свою функцию она уже выполнила. Зрителям подарила незабываемый выходной. Команде батальона N 2 полка ДПС — первое место в классе «Передний привод». Команде отдельного батальона ППС — первое место в классе «Полный привод». Это что касается «Спецоперации «Лед».

А «гражданские» гонщики поделили пьедестал вот так: первое место в зимнем дрифте занял Константин Смирнов из Eкатеринбурга, в трековых гонках в классе «Волги Д2-2500» победил Юрий Ващенко, в классе «Трек А-1600» — Михаил Ярушников.

***
фото: Заезд спортсменов ;Евгений Коцюба, Иван Доценко и Анатолий Серебрянский ;Михаил Киселев ;Зрители соревнований были в восторге ;На льду служебный «уазик» ППС.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта