X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Живая очередь» уходит в прошлое

В 2016 году граждане отправили через портал госуслуг в тюменское отделение регистрации транспортных средств 2400 электронных заявлений. В 2017-м таких заявлений набралось уже 25,5 тысячи.

— Очевидно, что людям так удобнее: это экономия времени, возможность выбрать подходящую дату приема и оплатить госпошлину с 30-процентной скидкой, — говорит майор Владислав Сухинин, начальник отделения регистрации ТС физических лиц межрайонного отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УМВД по Тюменской области.

По словам майора, в регистрационных отделениях некоторых регионов вообще отказались от так называемой живой очереди: когда граждане приезжают в подразделение, берут в терминале талончик и подают заявление в окошечко. Все заявления там принимают теперь только через портал.

Однако в Тюмени к этому подошли не столь кардинально. Для начала разделили дни приема: во вторник, четверг и субботу обслуживают «электронных» клиентов. В среду и пятницу принимают тех, кто еще не обзавелся личным кабинетом на портале госуслуг.

ФОТО КАТИ ХРИСТОЗОВОЙ

— В основном это, конечно, пожилые люди и жители районов, — рассказывает Владислав Станиславович. — Иной раз приезжают граждане, которые даже не слышали о том, что можно подать заявление через портал.

Инспекторы, кроме того, что выполняют свои прямые обязанности, сейчас еще и просвещают посетителей на тему электронных госуслуг. Предлагают даже посильную помощь в открытии личного кабинета. С недавнего времени в отделении на Московском тракте работают и представители организации, готовые за определенную плату взять на себя хлопоты по регистрации гражданина на портале госуслуг. Обойдется это в районе одной тысячи рублей.

— А вообще у нас в зале всегда находится сотрудник, который готов проконсультировать: посетители часто подходят к нему с сотовыми телефонами и он прямо на них показывает, как зайти на портал и открыть там личный кабинет, — продолжает майор Сухинин.

ФОТО КАТИ ХРИСТОЗОВОЙ

Но как бы ни были прекрасны новые технологии, всегда найдется какое-нибудь «но». А то и не одно. Например, через портал невозможно подать заявление о прекращении регистрации транспортного средства — нет там такого пункта. Eсть ограничения и для иностранных граждан. Их в отделении принимают напрямую, без электронного посредника.

— Дни, когда приходят пользователи портала госуслуг, заметно отличаются от тех дней, когда в отделении принимают граждан по талончикам из терминала. В «электронные» дни спокойнее: люди приезжают к назначенному времени, не нервничают, потому что им не приходится на ходу писать заявление, — делится наблюдениями Владислав Станиславович.

Да, еще «электронные» посетители застрахованы от неудач: в отделение они являются в тот день, который сами выбрали. А если приедешь по наитию, то запросто можешь попасть впросак. В те дни, когда инспекторы оформляют документы по электронным заявлениям, они не принимают других посетителей. Для приверженцев живой очереди выделены два дня в неделю: среда и пятница. Подробнее о графике приема расскажут по телефонам: 291130, 291-131, 291-135 и 291-137 (это автоинформатор).

ФОТО КАТИ ХРИСТОЗОВОЙ

И еще: стоит быть готовым к тому, что в «неэлектронные» дни вам все равно придется потолкаться — если не у окошечек (к ним вызывают по номеру талончика), то у терминала, который выдает эти самые талончики.

***
фото: Чтобы не пришлось долго сидеть в очереди с ребенком, лучше подать электронное заявление ;Владислав Сухинин ;«Подойдите к пятому окну» ;Так рождается электронная очередь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта