Погорельцам обеспечат зеленый коридор
В администрации города обсуждали, какая помощь необходима погорельцам из дома N 4 по улице Олимпийской, у кого есть ипотечные кредиты.
Вчера в кабинете Павла Перевалова, заместителя главы администрации города, собрались представители ведущих банков и страховых компаний, работающих в регионе, чтобы обсудить оперативные формы работы с теми, у кого на пожаре пострадали квартиры, взятые в ипотеку или находящиеся под другими финансовыми или страховыми обязательствами.
— Вся работа должна быть выстроена в режиме зеленого коридора, — подчеркнул Павел Перевалов. — Необходим особый формат взаимодействий, позволяющий погорельцам сориентироваться, к кому им надо обращаться, чтобы максимально эффективно решить проблемы, связанные с кредитными договорами. По нашим данным, шесть жилых помещений, пострадавших от пожара, находятся в залоге или в ипотеке.
Представители банка ВТБ заверили, что со своими клиентами они уже связались и готовы предоставить им рассрочку на 12 месяцев по ипотечным платежам или реструктурировать долг с увеличением срока выплат. Но пока в банк обратился только один такой клиент (из четырех по списку).
Об урегулировании четырех известных им страховых случаев говорил и представитель компании «ВТБ-страхование». Никто за выплатами еще не обращался, но все расчеты сделаны, до конца января документы будут готовы.
Марина Ветошкина, исполнительный директор дивизиона «Забота» Сбербанка, проинформировала, что уже налажен контакт с одним из клиентов, со вторым пока выйти на связь не получается, так как телефоны, указанные в базе данных, оказались не актуальными. Она заверила, что все вопросы погорельцев будут решены.
В «Росгосстрахе» уже получили заявления одного из клиентов и согласовали с ним дату просмотра пострадавшего помещения. А в компанию «Югория» обращений пока не было, но система работы с погорельцами у них хорошо налажена и находится на постоянном контроле.
Павел Перевалов предложил представителям банков и страховых компаний оставить контактные данные ответственных лиц, чтобы жильцы дома могли при необходимости оперативно с ними связаться.