На спортивной трассе не забалуешь
Председателя региональной федерации автомобильного спорта Владимира Соколова частенько вызывают в… ГИБДД. Уточняют, не его ли это ребята дрифтуют на парковках у торговых центров и носятся наперегонки от светофора до светофора?
— Но это не мои ребята. Все наши знают, что за такое поведение федерация будет спрашивать с них строго: можем лишить очков в чемпионате или не допустить к очередным соревнованиям. Да и вообще такие хулиганские выходки не красят профессиональных спортсменов, и они это понимают, — рассказывает Владимир Олегович.
Тем не менее он не оставляет без внимания ни одну жалобу автоинспекторов на городских гонщиков. Старается найти нарушителей и побеседовать с ними. Во- первых, они подрывают репутацию автоспорта — ведь участники дорожного движения не станут разбираться, кто там спортсмен, а кто хулиган. Во-вторых, федерация автомобильного спорта является организацией, ответственной за пропаганду безопасности дорожного движения. Так что профилактические беседы с нарушителями — прямая обязанность Соколова и его соратников.
— Мы приглашаем парней к нам на трассу, чтобы они там показали, на что способны. Чаще всего ничего особенного показать они не могут. Но это не беда, мы предлагаем им начать тренироваться, вступить в федерацию.
— А перед тем, как человек вступит в вашу федерацию, вы не интересуетесь его водительской биографией: есть ли у него нарушения, не становился ли он виновником аварий?..
— Нет. А зачем? Eсли человек пришел к нам, значит, хочет научиться хорошо ездить. И это уже похвально.
— Пригождаются ли знания, полученные на трассе, в городе?
— Конечно. Навыки экстремального вождения позволяют водителю предугадывать ситуацию и мастерски управлять своим автомобилем, избегая столкновений. Иной раз это происходит благодаря мышечной памяти — человек еще даже не успел подумать, что надо сделать, а его руки и ноги уже сделали это.
— Требуется ли спортсмену время, чтобы скорректировать свою манеру вождения, выехав с трассы на дорогу общего пользования?
— В городе совсем другие правила и скоростной режим, поэтому перепутать городские дороги с трассой просто невозможно. Eсли человек здравомыслящий, а мы говорим именно о таких. Eще спортсмены понимают, что они в любой момент могут попасть в поле зрения автоинспекторов или представителей федерации, а неприятности им не нужны. Кроме того, спортсмены на трассе получают такой выплеск адреналина, что в городе им гонять просто уже неинтересно. Да и небезопасно. Автоспорт учит просчитывать риски, ведь трасса не прощает ошибок и излишней самоуверенности.
Но если говорить о хулиганах, то их поведение никогда нельзя предугадать, к сожалению. Особенно они активизируются как раз зимой, потому что летом водителям жаль портить резину, а зимой они могут выписывать виражи без особого ущерба для автомобиля. Для таких ребят мы открываем любительские дисциплины, в которых они могут участвовать на неподготовленной машине. Например, ралли- спринт, автомногоборье.
— Какие еще виды автомобильного спорта развиты в нашем городе?
— Автокросс, картинг, трековые гонки, ралли, спринт, дрифт… Младшему нашему автоспортсмену, который занимается картингом, пять лет. Старшему — 73 года, он ездит на грузовиках.
— Насколько знаю, боль тюменского автоспорта — это недостаточное количество специализированных трасс.
— Трассы у нас есть — в Кулаково и Упорово. Однако это далековато от города. Чтобы популяризовать автоспорт среди водителей и зрителей, необходима площадка в городе, на которой можно было бы проводить не только тренировки, соревнования, но и пропагандистские мероприятия. В том числе совместно с ГИБДД. Уже даже спонсоры нашлись, готовые финансировать обустройство такой трассы, однако до сих пор не решен вопрос с землей. Было бы здорово, если бы он наконец решился! Тогда автоинспекторы в ответ на вопрос городского гонщика — а где мне еще гонять? — могли бы назвать точный адрес.
— Как вы и ваши спортсмены оцениваете манеру вождения городских водителей?
— Но ведь когда спортсмен выезжает в город, он становится таким же водителем, как и все остальные. Поэтому давать оценку с точки зрения профессионализма некорректно. А так могу сказать, что мне очень не нравится, когда водители отвлекаются во время движения на телефоны. В лучшем случае они стопорят движение. В худшем провоцируют аварийные ситуации.
***
фото: В нашем городе развиты автокросс, картинг, трековые гонки, ралли, спринт, дрифт.