Иногда просто надо приехать
Осужденные, освобождающиеся из колоний юга Тюменской области, дают согласие на то, чтобы сведения о них включили в единый банк данных. Это упрощает их дальнейшую реабилитацию.
При необходимости сотрудники регионального УФСИН могут узнать, трудоустроился ли их бывший подопечный, выйдя на свободу, или нет. Они видят пометки центра занятости по этому поводу в едином банке данных. А если по каким- то причинам процесс трудоустройства задерживается, обсуждают вопрос с членами межведомственной комиссии. Ищут решение.
Кроме представителей пенитенциарной системы и центра занятости, в межведомственную комиссию входят сотрудники полиции, прокуратуры, городской администрации, социальной службы, департамента здравоохранения, центра социальной адаптации и ресоциализации. В вопросах реабилитации бывших осужденных государственные органы также плотно сотрудничают с религиозными и общественными организациями. Одна из функций комиссии, согласно распоряжению городской администрации N 895 в редакции от 16.10.2015 г., — «подготовка рекомендаций по оказанию психологической помощи, профессиональному обучению и переобучению, трудоустройству через квотирование рабочих мест, по организации медицинского обслуживания, бытового устройства граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к обязательным и исправительным работам».
В региональном УФСИН считают, что такой комплексный подход местной власти к реабилитации бывших осужденных в своем роде уникален. Так что нам в этом плане есть чем поделиться с другими регионами.
На прошлой неделе члены общественного совета при УФСИН по Тюменской области как раз обсуждали тему заседания круглого стола, которое планируют провести в будущем году. Они хотели бы пригласить общественников из соседних областей обменяться опытом. Дело в том, что у общественной работы нет четких регламентов, и учиться приходится на собственном опыте и опыте единомышленников.
— Казалось бы, любая благотворительность — это хорошо. Однако в какой-то момент мы, например, поняли, что не стоит приглашать к участию в проекте «Рождественская елка ангела» осужденных женщин, которые попали в места лишения свободы в третий, четвертый, а то и пятый раз, — поделилась наблюдениями Марина Старкова, член общественного совета. — Мы привозим от них подарки детям, а дети уже не верят в то, что мама может исправиться. И нам, если честно, нечего пообещать им.
Сейчас всероссийский рождественский проект приостановлен. Однако тюменские общественники решили не отказываться от благотворительности там, где она уместна. И планируют организовать праздник для несовершеннолетних осужденных. Привезти к ним на День защиты детей родителей, устроить концерт и чаепитие. По словам специалистов отдела воспитательной и социальной работы с осужденными, среди воспитанников детской колонии немало тех, кто оступился в силу сложившихся жизненных обстоятельств. Их обязательно надо поддерживать, доказывая, что жизнь еще может сложиться иначе.
Главное, чтобы сами родители захотели поддержать общественников. В воспитательной колонии есть подростки, за которых обидно всему личному составу учреждения. Например, мальчик, что вы — учился в местном ПТУ, работает, а все заработанные деньги просит переводить матери, которая ни разу к нему не приехала, не прислала посылки, не написала письма… Сотрудники колонии точно знают, что полученные деньги она пропивает. А когда мальчик освободится из колонии, то забирать его приедет не она, а работники службы опеки. Но он все равно настаивает на том, что должен поддерживать маму — пусть она получает от него переводы.
ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ
***
фото: Общественники бывают в воспитательной колонии для несовершеннолетних чаще, чем родители некоторых воспитанников.