Пешеход никчемный
По иронии судьбы пару недель назад после очередного ДТП с пешеходом на нашем перекрестке мы рассуждали: неужели человек не может увернуться от вылетевшей на тротуар машины, если видит ее? Ведь не с неба же она падает, есть несколько секунд на маневр. Теперь знаю: не может!
В среду вечером с перекрестка улиц Герцена и Первомайской на меня вылетела машина. То, что она просвистела в каких-то десяти сантиметрах, — заслуга исключительно случая. Максимум, что я (вся такая подкованная в теме безопасности) успела сделать для своего спасения — зачем-то схватилась за сетку на столбе, возле которого стояла. Хотя четко видела, как одна машина, водитель которой поворачивает налево, подрезает другую — пытающуюся на большой скорости проскочить перекресток прямо. И чтобы уйти от столкновения, торопыга выкручивает руль в сторону тротуара, то бишь меня, застывшей столбом возле столба.
В общем, видеть все это я видела, но как в кино, которое не имеет ко мне ровным счетом никакого отношения. И только возглас какой-то женщины — «да что же это такое делается!» — привел меня в чувство.
Ни та женщина, ни я, ни водители не пострадали. Физически. А морально на меня до сих пор давит ощущение собственной никчемности как пешехода (и нас таких на каждом перекрестке полно!). И никчемности водителей как водителей. Плывем себе по течению бурной дорожной реки и поплевывать хотели на меры предосторожности. Думал ли тот водитель, спасая бампер своего автомобиля от вмятины, что, уворачиваясь от одного удара, он может нанести другой, куда более серьезный? Нет, он думал о другом: первое, что сделал, выскочив из машины, стал искать глазами на дороге того, кто его подрезал. Судя по порывистым движениям, жаждал отмщения. То, что у кого-то (меня) могут быть претензии к нему, его, вероятно, мало волновало.
Впрочем, лично я не вижу смысла предъявлять претензии другим, коли у самой ноги кривы. В смысле прирастают к земле в случае опасной ситуации. Вообще это распространенная реакция. А значит, стоит помнить об этой человеческой особенности и стоять подальше от проезжей части, дожидаясь, когда загорится зеленый. Об этом нам постоянно говорят, а мы постоянно не слушаем.