Придорожный сервис нуждается в поддержке
При ремонте дорог регионального или федерального значения пострадавшими иногда оказываются объекты придорожного сервиса.
Только в этом году в областную службу уполномоченного по правам предпринимателей поступило 50 обращений от представителей бизнес-сообщества, которые ведут законную деятельность в сфере придорожного сервиса. Eсть и несколько обращений от промышленных предприятий, расположенных вблизи федеральных трасс.
— При капитальном ремонте магистральных дорог часто оказываются затронутыми прилегающие территории, — рассказывает Лариса Невидайло, уполномоченный по правам предпринимателей в Тюменской области. — Участки дорожного покрытия на съездах перекапывают, тяжелая техника разбивает покрытие, но восстановительных работ при этом не проводят. Съезды к промышленным предприятиям или объектам придорожного сервиса действующее законодательство предлагает восстанавливать самим владельцам точек придорожной торговли. Речь идет о суммах, значительных даже для муниципальных бюджетов, — от пяти до пятидесяти миллионов рублей в зависимости от категории дороги. Дорожники утверждают, что собственник придорожного бизнеса должен оплатить все сам. При этом ему надо восстановить не только съезд, но и полосу разгона-торможения и, если потребуется, линии освещения. Для этого недостаточно привлечь технику и завезти материалы, надо еще оформить соответствующую разрешительную документацию. Все это дорого даже для крупного завода, а бюджету малого или среднего предприятия — и вовсе не под силу. Такой подход, на наш взгляд, не способствует развитию придорожной торговли как неотъемлемой части современной дорожной инфраструктуры и тормозит развитие туристической деятельности. Поэтому мы предлагаем внести в федеральный закон N 257 «О дорогах» поправки в статью 21 и 22, чтобы владельцы объектов придорожного сервиса могли проводить дорожные работы не за свой счет, а за счет федерального бюджета. Надеемся, что наше предложение рассмотрят и поддержат.
***
фото: Лариса Невидайло.