X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Нас в дверь, а мы— в окно

Помните у Чуковского, «нелегкая это работа — из болота тащить бегемота»?

Так вот работа у депутатов городской Думы не менее тяжела. В отличие от коллег из Госдумы наши депутаты занимаются не законотворческой деятельностью, а решают общегородские проблемы. Порой нудные, требующие завидного терпения.

Недавно я почти два часа провел на приеме депутата 12-го округа Юрия Баранчука. Уже через полчаса казалось, что моя голова взорвется. А люди все шли и шли. Жаловались на проблемы с управляющими компаниями. Просили помощи лидеры ветеранских движений. У каждого свои заботы, в которые депутату надо вникнуть, затем выслушать точку зрения другой стороны и решить, как действовать.

12-й округ раскинулся в границах улиц Мельникайте и Максима Горького от Харьковской и до реки Туры; а также от Максима Горького до Кирова по 50 лет Октября и Осипенко. Как говорит Юрий Александрович, район как у всех. 27 тысяч избирателей. И множество проблем. Поэтому депутатская работа — рутинная и кропотливая. Потому что если заниматься каким-то вопросом, пусть даже самым сложным, из года в год, изо дня в день, то и его можно решить. Юрий Баранчук в этом уверен.

— Три года добивались установки светофора на перекрестке улиц Eлизарова и Жигулевской. Из областного УГИБДД приходил один и тот же ответ, — говорит депутат. — Мол, Юрий Александрович, на ваш вопрос в очередной раз отвечаем, что это самый безопасный перекресток Тюмени. Я недоумевал. Это самый ближний путь от пересечения улиц Жигулевской и Мельникайте до 15-й школы на Коммунаров, 25. Там не было ни тротуара, ни пешеходного перехода, случались аварии. С просьбами о том, чтобы поставить на перекрестке светофор и сделать переход к нам неоднократно обращались жители этого микрорайона. В итоге мы добились своего. Как говорится, нас в дверь, а мы — в окно. Стараемся действовать по такому принципу, чтобы решать накопившиеся проблемы.

Таких историй у депутата Баранчука целое море. Но, пожалуй, самая яркая — установка памятника подвигу героев-тружеников тыла и военных моряков в сквере Петра Потапова в прошлом году. Сквер теперь — место встречи ветеранов бывшего судостроительного завода, директором которого долгое время и был Петр Петрович Потапов.

Анастасия Богданова

— На территории судостроительного завода стояла обычная стела, не имевшая исторической ценности, — рассказывает Юрий Александрович. — Затем собственник уведомил, что здесь будут строить дома. Стали думать, что делать. Вспомнили о сквере. Так у нас появилось две заботы: благоустроить сквер и поставить там новый памятник — макет торпедного катера. Катер подобного плана в свое время был построен на судостроительном заводе на деньги тюменских рабочих, а затем принял участие в Великой Отечественной войне. Когда начали заниматься макетом, оказалось, что в Тюмени нет ни одного чертежа для воссоздания катера.

Искали следы в музеях других городов. И нашли. В итоге в сквере появился памятник, точь-в-точь похожий на катер времен войны. Например, пулемет ДШК изготовлен из 180 деталей. Он, по меткому выражению Юрия Баранчука, разве что не стреляет, но выглядит как настоящий. Изготовили и макеты бомб, найденных на складе министерства обороны России. Нашли спасательный круг 44-го года. Прожекторы, сирены, габаритные огни — все один в один. В общем, колоссальные средства и усилия работавших над этим проектом людей.

— Без приключений не обошлось, — вспоминает Юрий Александрович. — Лишь третья фирма- подрядчик, нанятая для благоустройства сквера, оказалась толковой. При этом им необходимо было завершить работу в сжатые сроки. Я приезжал на место каждый день, контролировал. Постоянно видел там прораба. Приезжаю в полвосьмого утра, он уже там.

Уезжаю в полдесятого вечера, он еще там. Спросил как-то: тебе что, пообещали солидную премию? А он ответил, что его отец в годы войны был разведчиком, получил тяжелое ранение, попал в плен. Он мне сказал: «Это память об отце, я не могу по-другому. Костьми лягу, но сделаю в установленные сроки».

Анастасия Богданова

Этому проекту вообще повезло, в нем участвовало много энтузиастов. Например, руководитель фирмы-подрядчика заказал в Италии большие гранитные плиты для памятника. На них должны были нанести фамилии ветеранов труда, ковавших победу в тюменском тылу. Заказывать пришлось за границей, потому что таких больших плит в России не делают.

— Подрядчик сообщает мне, что заказал плиты в Италии, но в шесть раз дороже, чем запланировано, — продолжает Баранчук. — Я хватаюсь за голову, ведь лишних денег нет. В итоге он приобрел те самые плиты на свои средства. Вообще, была такая хорошая энергетика, все работали с горящими глазами, усталость ушла на второй план. Мы с моей помощницей Натальей Разовой и ветераном завода Юрием Артемьевичем Андреевым расшифровали 567 фамилий наших награжденных тыловиков. Взяли данные из архивов, а они были написаны химическим карандашом, чернильной пастой. Где-то непонятно, что-то стерлось от времени. На прочтение списков ушло полгода. Уже не говорю о том, что я часто ездил в Пермь, где и собирали торпедный катер. Мы с депутатом областной Думы Алексеем Павловичем Салминым единственные были в трюме катера. Это же тоже очень интересно. Корабль сначала стоит килем кверху, потом уже его переворачивают и ставят на воду… Можно много рассказывать об этом проекте.

К сожалению, округ живет не только такими удачами. Много мелких забот, текучки. Например, остается нерешенным вопрос с парковкой на пересечении улиц Циолковского и Сургутской.

— Застройщик должен был построить многоярусную парковку, — объясняет депутат. — Существует такой закон: есть многоквартирный дом, должна быть и парковка. Как строение ввели в эксплуатацию без нее, пока не знаю. Сейчас плотность застройки такова, что жителям парковка уже не нужна. Просят разбить сквер, в каменных джунглях не хватает зелени.

Анастасия Богданова

Eще одна давняя проблема — необходимость капитального ремонта здания детского сада по адресу: проезд Борцов Октября, 13. Он не вошел в перечень наказов на следующий год, утвержденный Тюменской городской Думой.

— По большому счету там нужен не капитальный ремонт, а новое здание, — вводит меня в курс дела помощник депутата Наталья Разова, пока Юрий Баранчук вникает в проблему очередного посетителя приемной. — Но построить ничего не получится, территория совсем небольшая, рядом многоэтажки. Проводить же ремонт вообще нецелесообразно, здание 60-х годов постройки. Садик пока действует, помогают родители детишек, умудряются подлатать старое здание. В городе же хватает застраиваемых территорий, новых микрорайонов, где огромное количество детей. Потребность в садах в тех же Ямальском и Восточном намного больше, поэтому акцент делается на них. Так что наша очередь дойдет нескоро.

Зато в 12-м округе недавно завершили благоустройство дворовой территории дома N 32 по улице Минской. И теперь в округе почти не осталось неблагоустроенных дворов.

***
фото: Депутат Баранчук ведет прием ;Детсад N 100 ;В сквере Петра Потапова ;Во дворе дома N 32 по улице Минской.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта