X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Почем черный берет для народа?

Татьяна учила детей музыке, а теперь она хозяйка мехового магазина.

— Это было в девяностые, и я, как и многие тогда, перестала быть платежеспособной. Когда я получила зарплату, которая была в десять раз меньше зарплаты моего мужа, решила, что с меня хватит. У меня был вариант остаться дома с детьми, ведь младшему едва исполнился год. Но я решила, что могу реализовать себя по-другому, и устроилась в продовольственный магазин. Со своим музыкальным образованием я мыла холодильники, представляете? Зато за каких-то полтора месяца я всему научилась, доросла до старшего продавца и освоила кассу. Тем временем муж вернулся из длительной командировки; он сказал: «Дорогая, какая водка?» И предложил мне попробовать продавать кое-что поблагороднее, а именно меха. Многопрофильная фирма, где он работал, как раз стала осваивать новое для себя направление, нужен был человек. Кроме меня, было еще три претендента, у всех торговое образование, и руководитель фирмы сказал: вот всем задача провести сделку, кто принесет максимальную прибыль, тот и получит работу. И максимальная прибыль оказалась у меня.

Правда, спустя год владельцы предприятия потеряли интерес к торговле мехами и хотели закрыть магазин. Я им предложила: давайте я реализую весь товар, а потом выкуплю у вас торговое оборудование, и вы мне отдадите бизнес. Это был девяносто восьмой год. Бизнес многому научил меня. Не бояться разговаривать с людьми, не быть абсолютной отличницей, бизнес этого не терпит. Не надо все просчитывать, иногда надо идти ва-банк. Ну, в любой сфере надо любить свое дело.

Музыку и детей я тоже очень любила. Сейчас, правда, я запрещаю себе садиться за инструмент. Я чувствую, что тот профессионализм, который в нас воспитывали в вузе, ушел. Валентина Викторовна Петрова только вскидывала руки — нельзя было не запеть! Она была хормейстер от бога.

Сейчас, когда встречаю своих сокурсниц, кто остался в профессии и служит ей всю жизнь, я чувствую себя. очень плохо.

— А не получили бы вы музыкального образования, было бы лучше? Пошли бы, например, на экономический…

— А я и собиралась на экономический! Серьезно: я шла подавать документы в финэк. Я год училась на подготовительных курсах в университете! Забавно, через несколько лет я встретила ребят, с которыми я училась на курсах, и один мне говорит: слушай, ты в каком банке работаешь? Хочу тебя к себе переманить! Я говорю: ни в каком, я руководитель академического хора. Он: какой хор, у тебя же так хорошо было с математикой!

Но я и на подготовительные курсы в училище искусств ходила. А еще я была секретарем комсомольской организации, а в УПК училась на телеграфистку. После девятого класса производственную практику проходила на почте. После десятого я поехала подавать документы в Свердловский музыкально- педагогический институт и выдержала вступительный экзамен, но мне сказали: нагрузка у нас огромная, вам, девушка, будет легче и интереснее учиться, если вы сначала закончите музыкальное училище.

Не то чтобы я сильно металась. В музыкальной школе моим педагогом по специальности была Усанина Вера Георгиевна, и она отговаривала меня поступать в музыкальное училище. Она говорила: «Таня, тебе надо быть врачом! У тебя дар!» Сейчас я думаю, что, возможно, она была права.

.Ну в общем я пошла подавать документы на финансово-экономический факультет и встретила маму. А мама говорит: зачем тебе финансово-экономический?!

— Как так, разве мама не знала про подготовительные курсы?

— Не знала! Мама работала в две смены, ей особо некогда было заниматься моими делами. А тут они с папой собрали консилиум и стали мне внушать, что быть преподавателем музыки это самое лучшее для женщины! У тебя будет муж, говорили они, он будет зарабатывать, а ты будешь заниматься музыкой и детьми. Ну, такое было представление у них.

— Красивое.

— Я пошла в училище, а вскорости открылся филиал Челябинского института культуры, и я поступила на заочное отделение на ту же специальность. И параллельно работала, преподавала в школах фортепиано и хоровое пение. У меня есть ученики, которые пошли по моим стопам! Сейчас мне очень не хватает творчества. Конечно, я бываю на выставках, это очень интересно и всегда дает такой толчок, ведь там общаешься с массой интересных людей, профессионалов. Что касается каждодневной работы, то одевать тюменцев довольно скучно, публика у нас довольно консервативная. Вон та девочка купила себе такую шапку, и мне такую надо. Было время, были очень популярны черные береты. У меня на прилавке было 15 цветных беретов, а под прилавком 15 черных.

У меня есть друзья, которые ушли из бизнеса в другие сферы и даже уехали в другие страны. Люди разные: есть те, кто строит свою жизнь, и те, кто живет по судьбе. Кто строит, тот всегда готов развернуть свою жизнь на 180 градусов.

С Татьяной М. беседовала Eвгения Гольдберг

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта