Могут размагнититься
«Магнит» планирует изменить концепцию продаж.
По итогам прошлого года эта сеть заняла третье место по количеству торговых площадей после «Ленты» и «Ашана». Но в третьем квартале выручка в магазинах больших форматов стала падать; в «Магните» — на 5,5 процента. Сократили продажи и «Ашан», и «Лента», а «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов.
Объясняют это. скудным ассортиментом. Мол, если раньше визит в торговый центр был увлекательной экскурсией, то теперь хождение вдоль одних и тех же полок вызывает тоску.
«Магнит» решил удержать руку на пульсе покупательского спроса и переделать свои гипермаркеты в суперсторы, то есть торговые центры, ориентированные на широкий ассортимент продовольственных товаров и услуг под одной крышей. Там будет по-новому организовано пространство, обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, не будет продаваться одежда. Появятся и цифровые сервисы. Перспективное направление — интернет-торговля, создание пунктов выдачи заказов с примеркой, как в Wildberries или Ozon. В этом направлении, уверены аналитики, будут развиваться все гипермаркеты в России.