Бизнес распробовал марку на вкус
Выставку «Тюменская марка» в спорткомплексе «Центральный» в выходные посетили несколько тысяч человек.
Конечно, выставка «Тюменская марка» — не ЭКСПО, хотя суть их одинакова — презентация лучших товаров, услуг, идей. На мировой масштаб мы не замахиваемся, берем только свой регион. Хотя как посмотреть и как посчитать. У многих компаний, представленных на нашей выставке, есть уже и международные контракты.
Торжественная церемония открытия в субботу началась на максимальной громкости. Квартет барабанщиков отбивал такую зажигательную дробь, что пол вибрировал. Но задумка из серии «давайте будем бить в барабаны» была бы слишком банальной. А как вам сочетание темпераментных ударных и протяжных волынок?
— Семнадцатый год для проекта стал особенным, — сказал на торжественной церемонии Руслан Кухарук, глава города. — До старта мы провели форсайт-сессии с предпринимателями, те высказали пожелания, каким бы они хотели видеть конкурс. Пожелания учтены. Расширен образовательный блок, упрощены условия подачи заявок, добавлены номинации, пересмотрены призы победителям.
— Конкурс — это наглядное пособие для совершенствования, обмена лучшими практиками и опытом, — добавил Виктор Рейн, заместитель председателя областной Думы.
— Мы стремились к тому, чтобы в результате бизнес решил: «Мне этот конкурс нравится, и он мне помогает развиваться», — сказал Сергей Толстых, директор городского департамента экономики и стратегического развития.
И, похоже, бизнес действительно вошел во вкус. Среди участников этого года немало тех, кто пришел за победой в третий, четвертый и даже пятый раз. В этом сезоне бороться за победу особенно выгодно, ведь победители получат субсидии на развитие производства.
Больше всего претендентов в номинации промышленное производство — 20. Далее по убывающей: бизнес для бизнеса, социально-культурная сфера (по 18), бытовые услуги (7) и гостеприимство и удачный старт (по 6), строительство (5).
Некоторые из нынешних участников не только развили прежнее производство, но и расширили его, так что смогли заявиться в других номинациях. Например, региональный центр информационно- образовательных технологий участвует в «Тюменской марке» уже седьмой раз, но впервые с экологической темой.
— Мы компьютеры производим, ремонтируем, и раньше все, что приходило в негодность, просто выбрасывали, — рассказывает Александр Кияев, директор центра. — Теперь мы предлагаем логическое завершение жизненного цикла этой продукции. Чтобы это правильно ее утилизировать, надо пластик отделить от металла и других составляющих. Заключаем контракты с переработчиками. Из корпусов старых компьютеров и принтеров они делают, например, пластиковые подоконники.
Владимир Пантелеев, гендиректор компании «Умные системы контроля», считает, что «Тюменская марка» дает понимание востребованности на рынке, позволяет услышать мнения тысяч потребителей о качестве продукции, сервисе и многом другом. И все это дает стимул меняться к лучшему и развивать свое дело.
Кому в этом году удалось набрать максимальное количество голосов в интернет-голосовании, расположить к себе профессиональных экспертов и стать победителем, будет объявлено 14 ноября на торжественной церемонии закрытия конкурса в ДК «Нефтяник».
***
фото: Сергей Коростелев, директор клининговой компании «Дрим» ;Курс на ускорение!