Марциальные хроники
Возраст учит балансу между внутренним твоим содержанием и внешним миром. Учит не ждать от окружающих понимания и одобрения твоих поступков. Особенно если дело касается такой сугубо личной сферы, как отпуск.
В прошлом году мне хотелось драйва. Съездила в отпуск с дочерью и ее друзьями на Тургояк. Жили в палатках, прямо в лесу. А в этот раз захотелось увидеть самое начало осени, ведь я по рождению человек осенний. Когда летняя зелень листьев начинает постепенно сменяться другими оттенками: от киви и бананового до пурпурного. Спокойно, не торопясь, запоминая созерцать красоту, а не судорожно делать фотографии. Их кто-то в наши дни пересматривает? Сомневаюсь.
И лучший вид транспорта для созерцательных дел — поезд. Не очень хорошо спится, зато удобно смотрится в окошко. Гораздо лучше, чем застрять в Рощино из- за нелетной погоды, а потом почти сутки болтаться в стыковочном аэропорту. Мы так с дочерью в августе 2012 года застряли в Рощино из-за утреннего тумана, и последующие сутки в Шереметьево в ожидании следующего рейса оставили неизгладимый след в памяти и научили планировать поездки. Иногда важна не экономия времени, а его наполненность впечатлениями.
В общем, решено, беру билеты в Карелию.
Сразу все знакомые, кому было интересно, спросили одно и то же: почему в Карелию? За такие деньги можно и в Турцию, и в Эмираты. Это, видимо, одна из особенностей нашего времени — всеобщее безудержное желание давать непрошеные советы и рекомендации. Я до чужой жизни любопытна умеренно; в том смысле, что не контролирую чужие маршруты. И всегда считала, что по деньгам и праздник, кому куда надо — туда пусть и ездит. Сама говорила всем как есть — еду в новое место, которого никогда не видела раньше, в котором не был никто из моего ближнего окружения, и что мне нужно сменить картинку и не хочется никаких экстремальностей.
Про Карелию как край необычный я услышала лет 15 назад: один человек рассказал, что каждую осень ездит туда, и только из- за природы. А потом приятельница упомянула, что железодефицитную анемию лечила на марциальных водах в Карелии.
Марциальные воды. Марциальные. Слово какое-то странное. А оказывается, просто старинное. Марциальной, то есть «марсианской», во времена Петра I назвали железосодержащую минеральную воду — без привкуса железа, но с небольшим осадком. Целебный источник такой воды был открыт в пятидесяти километрах от Петрозаводска.
До Петрозаводска из Тюмени ехать двумя поездами. Через Москву, а от столицы — фирменным до Соертавалы. Город расположен на северном берегу Ладожского озера, в 270 километрах от Санкт-Петербурга и в 240 километрах от Петрозаводска.
…Как справедливо заметил Мэтт Хейг в «Планете нервных»: «Разговоры исцеляют говорящего и слушающего, ведь через них мы даем выход нашей душевной боли». Попутчики до Москвы и из Москвы мне попались изумительные. По дороге туда — пожилой мужчина. Интересная насыщенная жизнь у него была: за плечами и 20 лет партийной работы на ответственном посту в Узбекистане, и последующие перемещения по миру. А по дороге обратно в купе со мной оказалась совершенно изумительная бабушка. Она ехала с котиком в переноске. В Москве у нее родился правнучек, и чтобы оградить малыша от домашнего питомца, прабабушка забрала Честера себе в Киров. На остановках женщина открывала переноску, и напряженная мордочка котика высовывалась посмотреть по сторонам. Бабушка гладила его и все приговаривала: «Ничего. Ничего, Честер, скоро домой приедем. Дома у меня хорошо. Будем телевизор зимой смотреть, а летом на такси на дачу ездить».
.Водитель такси, который вез меня в санаторий от вокзала в Петрозаводске, рассказал, что раз в год в этот санаторий возит какого-то «топа» (важного чиновника или бизнесмена, таксист не знает) из Москвы. У него даже установился ритуал: посреди дороги (а ехать от Петрозаводска 55 километров) «топ» выходит из машины на берег озера и орет нечеловеческим голосом, снимая стресс, а потом они едут дальше. Так что кому что надо, тот свое в Карелии и находит.
Санаторий «Дворцы» оказался очень камерным, отдыхающих было не больше 20, без детей. Не было лишнего шума, суеты, очередей. В принципе идеальный вариант для созерцательного отдыха. Eсли кому надо, веселье есть в соседнем большом санатории «Марциальные воды». Он в пяти минутах от «Дворцов», это единый курорт.
Главное впечатление от пребывания в «Дворцах» — абсолютная тишина. Обстановка в санатории — без особых изысков, простота и погружение в природу. Просто рай на земле. Утром гуляешь по лесу, разглядываешь приметы начинающейся осени в красках листьев и понимаешь — все хорошо, прошлое прошло. Проживание момента, это было важным для меня. И комната релакса как форма лечения оказалась очень кстати. Под музыку японского диджея Око с чашкой чая, с приглушенным цветом, в комнате с шунгитовыми картинами я освобождалась от тяжелых мыслей.
Пришлось поработать и ньюсмейкером. Оказывается, представления о географии у многих современных людей остались на уровне прошлого века, и постояльцы санатория считали, что Тюмень — это где-то между Томском и Новосибирском. Мы, тюменцы, больше и дальше ездим!
Петрозаводск понравился. Впечатляет Онежское озеро. Набережная. Хороший достойный музей. Оттуда можно сразу почтовую открытку отправить с видами Карелии. Так я и сделала, племяшке в Москву отправила. Она учится в пятом классе, и мы теперь с ней состоим в переписке. Пишем письма настоящие, не электронные!
А по возвращении я ответила на все однотипные вопросы (как так — в санаторий и всего на неделю?) одним предложением: мне семи дней хватает для отдыха.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Долго будет Карелия сниться));