X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Микрорайоны стремятся в центр. В торговый центр

В объявлениях о продаже или аренде недвижимости нередко указывают: рядом находится торгово-развлекательный центр. Особенно этой близостью гордятся окраинные жилые кварталы, которые ТРЦ делает более привлекательными в глазах потенциальных приобретателей жилья.

Но вместе с тем бытует мнение, что многофункциональные торговые центры, покорившие наше воображение лет десять-двенадцать назад, постепенно уходят на второй план. И граждане уже сейчас отдают предпочтение небольшим магазинчикам у дома. В таком случае на покупку товара уходит меньше времени и денег, потому что не надо бродить вдоль длинных стеллажей и нет соблазна хватать с них все, что под руку подвернется.

— На второй план уходят те, кто ничего не делает для развития, — считает ведущий маркетолог торгово-развлекательного центра «Остров» Анастасия Шендря.

Подписавшись однажды на email-рассылку торгово-развлекательного центра «Остров», я теперь не успеваю следить за его новостями. Что ни выходной, то детский квест на знание ПДД, мастер-класс по рисованию ватными палочками, турнир по шашкам или тренировка по дзюдо… А фотоотчеты с этих мероприятий свидетельствуют о том, что многие не просто успевают следить за новостями, но с удовольствием принимают участие в том, что предлагает им центр. Для жителей Тюменских и Восточных микрорайонов, судя по отзывам в социальных сетях, «Остров» стал местом притяжения и частью повседневной жизни. Произошло это в течение последних трех-четырех лет.

Помню, в 2015-м я спросила руководителя управляющей компании «Острова»: а почему выбрали для строительства окраину, а пойдут ли арендаторы?.. Он отвечал: восточная часть города — давно уже не окраина, через несколько лет она и вовсе будет настолько густонаселенной, что одного ТРЦ ей, вероятно, станет мало. Арендаторы пойдут.

Анастасия Богданова

Сейчас, по словам Анастасии Шендри, заполнено 94 процента площадей их торгового центра и сформирован лист ожидания для арендаторов, которые пока не могут сюда попасть, но хотели бы.

— Торговый центр не наполняется хаотично. Eго задача: перекрыть все основные потребности посетителей, — объясняет Анастасия. — У нас, например, кроме основных групп товаров, представлены также фитнес-центр, банк, отделение почты, ремонт обуви… Чтобы людям удобно было в одном месте сделать покупки и получить необходимые услуги.

Вообще «Остров» позиционирует себя как супер-семейный торговый центр, куда можно прийти с ребенком любого возраста — здесь работают игровые зоны, а по выходным устраивают праздники и проводят обучающие игры.

— Мне удобно, что дочка после школы может зайти ко мне на работу и дождаться здесь папу, — говорит Eлена, бармен фреш-бара.

Eлена живет неподалеку от торгового центра и, находясь в декрете, думала, что неплохо было бы устроиться сюда на работу, чтобы не пришлось никуда ездить. Придя однажды за покупками, на удачу спросила в фреш-баре — не нужны ли работники? Оказалось, нужны.

Анастасия Богданова

— Я, конечно же, не могу сказать обо всех работниках нашего ТРЦ, но многие, кого знаю лично, тоже живут неподалеку. И я в том числе, — рассказывает Анастасия Шендря. — Так что торговый центр — это еще и рабочие места для местного населения.

А для кого-то — стартовая площадка… футбольной карьеры. Да, в «Острове» есть поле для мини-футбола, на котором занимаются дети с двух лет.

Вот какая она — новая окраина. Сверкающая яркими вывесками, призывной рекламой, прилавками… Знаю тех, кто считает посещение ТРЦ бесполезной тратой времени, а то и денег. Мол, лучше сходить в музей или театр. Но реалии таковы, что театры с музеями не торопятся переезжать на окраину («Ангажемент» — счастливое исключение), да и время для посещения надо подгадывать, а двери ТРЦ открыты всегда.

Через двери «Острова», например, за месяц проходят около 350 тысяч человек. А скоро, вероятно, поток посетителей станет еще больше. Потому что планируется открытие большого боулинг- ресторана, в который, предполагают маркетологи, потянутся люди из центра.

***
фото: «Остров» уже оброс жилыми кварталами ;Торгово-развлекательный центр ориентирован на посетителей всех возрастов ;Елена со своей дочкой на рабочем месте.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта