X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Шиномонтаж ждет осадков

Пока автомобилисты каждое утро обновляли ленту «Яндекс-погоды», надеясь, что из нее каким-то чудом исчезнут мокрый снег и минус, обещанные к концу этой недели, шиномонтажники удовлетворенно потирали руки.

Хотя Олег и Леонид из шиномонтажной мастерской на улице Амурской говорят, что им и метеопрогноз-то особенно не нужен, чтобы узнать, когда ожидать наплыва клиентов. Постоянные начинают записываться дня за три-четыре, а то и за неделю до обещанного похолодания.

— Самыми первыми приезжают водители в возрасте, с большим стажем, и таксисты, — делится наблюдениями Леонид. — Молодые тянут до последнего.

Бывало даже, что в шиномонтажку к ним приезжали сразу с места «скользкой» аварии, наученные горьким опытом. Или после того, как хорошенько занесло на повороте.

Водитель Геннадий Федорович, стаж вождения у которого почти сорок лет, тезис Леонида про опытных и аккуратных автомобилистов подтверждает. В шиномонтажку с зимними колесами он приехал одним из первых. Правда, сначала решил переобуть дочкину машину.

— Она ребенка на занятия в группу Монтессори через Стрелу возит. А если вдруг ударит мороз, мосты в первую очередь скользкими станут, так что лучше подготовиться! — объясняет Геннадий Федорович.

Но уточняет, что на одни только шипы надеяться не стоит — даже на самой новой зимней резине в первые скользкие дни надо быть предельно аккуратным. А резина не у всех самая новая…

— Вообще, срок службы шин — не более пяти лет, — рассказывает Олег. — Однако наши люди умудряются использовать их по десять лет и больше. Ладно, шипы сейчас можно новые сделать — мы вон в том году приобрели специальный пистолет, при помощи которого дошиповка проводится. Но протектор-то тоже стирается, из- за чего сцепление с дорогой становится хуже. Лысую резину только на утилизацию, больше ничего с ней не сделаешь.

— Хотя раньше, помню, на лысую резину наваривали протектор, когда колеса сложно было купить, — говорит Геннадий Федорович. — Ой, что только не делали — и перебортовывали колеса тоже сами, потому что шиномонтажных мастерских было раз, два и обчелся.

А как только шиномонтажки стали доступнее, Геннадий Федорович решил для себя, что больше он в машине ковыряться сам не намерен. Не такие это большие деньги, в конце концов, — перебросить колеса. Тем более, если они на дисках.

— Лучше купить в сборе и потом экономить на их замене, чем каждый раз переплачивать за перебортовку, — советует бывалый автомобилист.

А шиномонтажники Олег и Леонид советуют с готовыми колесами приезжать в мастерскую, потому что за сезон протектор шин стирается. И колеса желательно балансировать, чтобы потом не болтало и не вырывало руль из рук.

Оно и понятно: вряд ли какой мастер шиномонтажной мастерской посоветует менять колеса самостоятельно в гараже.

— Нет, можете и в гараже, конечно, — улыбается Олег. — У нас в любом случае клиентов достаточно. Большинство водителей не видят смысла терять время и мараться, меняя колеса.

А в мастерской их, кроме прочего, помоют и упакуют в специальные пакеты.

— Посмотрите, — зовет нас Геннадий Федорович глянуть на то, как Леонид раскладывает по пакетам его колеса. — Так упаковать еще уметь надо: чтобы не развязался, но без узла. А то навяжут узлов, а потом приходится рвать целлофан, чтобы достать эти колеса.

Что ж, это были, пожалуй, последние часы, когда мы, никому особо не мешая, могли пообщаться с шиномонтажниками и их клиентами. А к обеду этого дня уже пошел первый снег. После такого обычно водители и сами как снег на голову обрушиваются на колесных дел мастеров — выстраиваются в длинные очереди и просят обслужить их «по-быстренькому».

Подобное будет происходить в ближайшие недели две. Таков прогноз шиномонтажников.

***
фото: Шиномонтажник Олег за работой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта