X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Любишь театр— полюби и прыгать

Как думаете, какие студенты занимаются спортом больше всего? На ум приходят те, что получают физкультурные специальности или учатся в военном вузе. И правильно! Но есть в этом списке и те, о ком вспомнишь не сразу — студенты нашего института культуры.

В первую очередь, конечно, будущие хореографы, которые почти не выходят из спортивного зала с зеркальными стенами. Но и в расписании будущих актеров и режиссеров помимо еженедельной физкультуры есть еще множество спортивных занятий. Мы разобрались, какие еще дисциплины требуют от них наличия спортивной обуви и формы.

— Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, — из аудитории кафедры режиссуры доносится громкий хор голосов.

Нет, это не репетиция детского спектакля по стихам Самуила Маршака. На самом деле студенты зачитывают эти стихи, лежа на спине и делая упражнение «велосипед». На занятиях Элеоноры Васильевой, преподающей сценическую речь, студентам приходится попотеть. Они прыгают, лазают, качают пресс, делают березки и кувырки. Но главное, во время этого громко зачитывают стихи. Как объясняет педагог, хороший актер должен уметь «извлекать звук» в любом положении. Стоя спиной к зрителю или завернувшись кренделем, должен суметь заполнить своим голосом весь зрительный зал. У каждого студента есть свое «любимое» упражнение, то есть самое сложное. Некоторые начинают задыхаться после полусотни прыжков на месте, но большинство жалуются на упражнение, в котором надо держать прямые ноги на расстоянии 30 сантиметров от пола. Такое положение само по себе заставляет напрягаться все тело, а тут еще приходится стихи читать!

— На самом деле, спортивные нагрузки в учебе — это важно. Однажды мне пришлось играть в театральном эскизе, где мой партнер держался руками за балку на потолке, а я держалась за него, уцепившись за его плечи и шею. В такие моменты благодаришь занятия спортом, — со смехом рассказывает студентка Настя Eгорова.

Александр Василюх

Помимо этого актеры и режиссеры занимаются танцами — народными, бальными и современными. Хореограф Александр Шипицин преподает сразу все. Он руководит домом Vogue-танцев в Тюмени, своей театральной студией «Контраст». А заодно помогает студентам-заочникам изучить основы разных танцевальных направлений. По завершении курса студенты сдают экзамен: танцуют исторические средневековые танцы, итальянскую зажигательную тарантеллу, русские народные танцы и некоторые элементы Vogue. Все эти знания необходимы, чтобы расширить актерскую палитру. Актеры должны уметь быстро перевоплотиться в персонажа из любого времени — а для этого необходимо знать некоторые традиции и манеры разных времен, в том числе и танцевальные.

Занятия актерской пластикой и вовсе — целое искусство. Здесь тело актера превращается в инструмент изобразительный. Александр Шипицин дает задание: станцевать животное или, например, ветер. Попробуйте станцевать муху! А у студентов получается вполне узнаваемо.

И, по словам Eлены Орловой, заслуженной артистки России и педагога кафедры актерского мастерства, фактурные, спортивные актеры будут востребованы в профессии, и в театрах ждут именно таких. При наличии у них артистического таланта, конечно.

***
фото: Актер должен уметь прыгать ;Настя Егорова и Илья Титов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта