Будто живет здесь с рождения
Китаец Чэнь Дзяньсюнь приехал в Тюмень исключительно для того, чтобы учиться нефтегазовому делу. Но влюбился. В великий и могучий русский язык. И решил связать свою жизнь с Россией.
Он рассказывает, что в Китае тоже сдают EГЭ. Чэнь получил средний балл и стал выбирать: учиться еще год, чтобы пересдать экзамен с лучшими результатами, или сразу отдать документы в какой-нибудь непрестижный университет? Или уехать учиться в другую страну? Ну и выбрал.
— Мне тогда стало очень интересно, как будет за границей. Я же там никогда не был, — признается Чэнь.
Россию выбрал из-за ее хороших отношений с Поднебесной. Да и агентство нашлось, готовое помочь абитуриенту отправиться в Тюмень. Eе Чэнь выделил, потому что услышал, что это нефтегазовая столица России.
Осенью 2013 года группа китайских абитуриентов, в которой был и Чэнь Дзяньсюнь, прилетела в Eкатеринбург. Аэропорт показался им крохотным по сравнению с пекинским. Самого города не увидели, но зато сразу почувствовали, что воздух другой — приятный. И непривычно холодный. А потом была шестичасовая поездка на автобусе до Тюмени. Тоже диковинка: ведь в Китае многие трассы — высокоскоростные.
Чэнь стал изучать нефтегазовое дело в Тюменском индустриальном университете, как и планировал. Языка не знал, знакомиться с новыми людьми было трудно. А вдруг они здесь не особенно терпеливые? Приходилось привыкать жить по новым правилам. В том числе и правилам дорожного движения. Например, говорит Чэнь, здесь водители пропускают пешеходов, переходящих дорогу. Сначала это даже пугало, потому что на его родине такого нет.
— Машины остановились, и я остановился. Стоим, водители уже сигналят. Я только тогда пошел. И почувствовал, как это приятно, когда тебя пропускают, — вспоминает он.
К русской кухне привыкать пришлось тоже. Она показалась китайцу очень разнообразной.
— Окрошка для меня стала шоком! Было вообще невкусно! Как это можно есть? Ингредиенты же не сочетаются… А сейчас уже привык, и она мне даже нравится.
Но вообще он предпочитает ходить в ресторанчики китайской кухни, там готовят вкусно и почти так же, как на родине.
Сначала Чэнь слушал родителей. Они говорили: после бакалавриата можно вернуться в Китай и работать в нефтегазовой сфере. Но за время обучения он понял, что ему здесь нравится, и трудный русский язык нравится тоже. Поколебавшись в выборе между престижной сферой нефтегазодобычи и зовом сердца, решил довериться последнему. Так и оказался в магистратуре кафедры филологии в ТюмГУ.
Чэнь Дзяньсюнь живет в Тюмени вот уже шесть лет. Параллельно с учебой преподает китайский язык, ведет мастер-классы по каллиграфии, живописи. И самому приятно, и людям интересно. Успел побывать в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге. Привык настолько, что называет себя русским.
Местные телеканалы несколько раз приглашали его в свои передачи — в качестве эксперта по вопросам, связанным с Китаем.
— Родители рады. Они видят, что я стал самостоятельным. Уже не ребенок, как раньше, — говорит Чэнь.
В других странах Чэнь пока не бывал. Но хочет куда-нибудь в Eвропу или Америку. Но планы на жизнь (о которых пока рассказывать не готов) определенно будут связаны с Россией.
— Не хочу ничего здесь бросать, — объясняет он.
Звучит так, будто он вовсе ниоткуда не приезжал. Живет здесь с рождения.
ФОТО ИЗ АРХИВА ГEРОЯ
***
фото: Чэнь Дзяньсюнь.