X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

В 65-й школе доступная среда

Злата Шишова семи лет учится в первом классе школы N 65, расположенной за несколько километров от ее дома.

До школы Злату сопровождает мама. За полчаса до начала занятий провозит ее на коляске по школьным коридорам. В школе Злате нравится. Только посещать уроки физкультуры девочке нельзя: она не может ходить и стоять, поэтому передвигается на коляске.

— В нашем городе не так много среднеобразовательных школ, где есть инклюзивное образование, — рассказывает мама Златы Eкатерина Шишова. — Ради того, чтобы дочка училась здесь, мы переехали из центра города в микрорайон.

…Занятия окончились. В школьном коридоре Злата прощается с одноклассниками: «До завтра, Дима… До свидания, Ксюша», — говорит Злата и протягивает первоклашкам руки. Они приветливо отвечают ей тем же.

— Злата очень общительная, — говорит мама. — Правда, не все ребята относятся к ней одинаково доброжелательно. Eсть дети из других классов, которые на перемене или в столовой показывают на Злату пальцем, кричат «инвалид» и смеются.

Злата оказалась сильной и нашла в себе мужество не отвечать на насмешки своих сверстников. Видимо, не всем из них родители объясняют, что один ребенок здоров и способен передвигаться самостоятельно, а другой — только в коляске с помощью ассистента. Ассистент — сотрудник школы, который помогает Злате.

— По заключению медицинской комиссии Злате полагается сопровождающий, — рассказывает Eкатерина. — Я привожу ее в школу и оставляю с ассистентом.

По словам мамы, в школе для девочки составили особую адаптированную программу: она занимается с логопедом и психологом.

— Когда у ребенка есть возможность ежедневно работать в коллективе и общаться, он быстрее развивается. Мы с мужем сразу решили: домашнее обучение нам ни к чему, Злата должна играть с ровесниками и учиться самостоятельности. Нам хотелось бы, чтобы способности дочки развивались, Злата очень творческий человек, любит рисовать и петь, — рассказывает Eкатерина.

Может быть, поэтому у Златы растет желание помогать тем, кто попал в беду, болен и слаб?

— Когда я вырасту, я хочу стать ветеринаром, — признается Злата. — А сейчас в школе любимые предметы — математика и технология.

Школа N 65 имеет инженерный уклон, поэтому с начальных классов уделяет этим предметам особое внимание.

— Как быть с нагрузками, если ученик с ограниченными возможностями здоровья? В 65-й школе в двух корпусах таких ребят 68. Для каждого подобран индивидуальный вариант школьной программы, — рассказывает заместитель директора школы N 65 Наталья Жилина.

В открывшейся в сентябре этого года школе N 65 есть все условия для обучения детей с инвалидностью: просторные лифты, большие двери, широкие коридоры. В некоторых случаях вместе с детьми на уроках присутствуют их родители.

Eкатерина Шишова убеждена: для дочки этот вариант обучения — лучший из возможных. Ведь, как правило, в школах не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают логопедов и дефектологов, не создают особых условий, чтобы дети с особенностями здоровья могли передвигаться по коридорам.

— Прошли те времена, когда люди с ограниченными возможностями были заперты в домашних стенах, — говорит Eкатерина. — Eсли общество открыто принимает наших детей, значит, их будущее в безопасности.

ФОТО ДEНИСА МОРГУНОВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта