Дороги и искусственный интеллект
Вчера в областной Думе состоялось заседание рабочей группы партийного проекта «Безопасные дороги». На безопасных дорогах будущего нас ждут умные светофоры и нейросети.
О взаимосвязанных умных светофорах, которые работают в некоторых точках города, рассказал Алексей Санник, директор «Тюменьгортранса». По его словам такие светофоры сами анализируют загруженность дорог и в зависимости от нее регулируют длительность зеленого сигнала. Более того, сеть взаимосвязанных светофоров может дать потоку машин зеленый коридор, чтобы разгрузить пробку. Только вот от регулярно загруженных перекрестков это не спасет.
— Eсли трафик у перекрестка постоянный, то нужно строить новые развязки, а умный светофор будет практически неэффективен. Пропустит один поток машин, тут же появится другой, — объясняет Алексей Санник.
С 2015 года светофоры собирают массивы данных о загруженностях на дорогах. Эти данные могут стать обоснованием строительства новой транспортной развязки. В будущем, по словам Алексея Санника, можно применять самообучающиеся дорожные нейросети в камерах видеонаблюдения, а город станет взаимосвязанной системой. Где будут учитываться не только трафик автомобилей, но и количество пешеходов, стоянок, остановок и график общественного транспорта.