X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

В год театра я поставила спектакль

Обещаю никогда не повторять этот опыт

В школе, где учится дочь, объявили театральный конкурс. У нас вообще все проходит в виде конкурсов. Кто побеждает, тот молодец. Кто не участвует или показывает скромный результат, тому позор.

Конкурсу предшествовало положение о конкурсе, разработанное заместителем директора (можете прочесть каждое слово с заглавной буквы). Оно не разрешало самостоятельно выбрать материал для постановки. Младшие классы должны были ставить рассказы Носова или Драгунского.

Я поняла, что это мой звездный шанс. Наконец-то смогу пригодиться! У меня диплом Литературного института, победы в драматургических конкурсах, карьера театрального рецензента, несколько моих пьес включены в репертуар профессиональных театров. Спрашивается, кто еще напишет сценарий школьного спектакля?

Кто-кто… Никто.

Школьный спектакль ставят совсем не так, как я это воображала. А как? В интернете ищут ролик с чужим самодеятельным спектаклем и копируют. Желательно загнать на сцену побольше нарядных детей и расставить их среди красивых декораций. Дети с выражением говорят заученный текст. Вот это — театр!

В первом из написанных мною сценариев присутствовали оба разрешенных автора: и Носов, и Драгунский. Это я так хитро придумала: одним выстрелом убить двух зайцев. Однако положение о конкурсе не давало определенного ответа, можно ли объединять авторов. К тому же первый сценарий оказался трудным для постановки.

Следующий сценарий, попроще, был основан на рассказе Виктора Драгунского «Фантомас». В этом варианте дети могли произносить мало текста, декорации не требовались, и было легко соорудить костюмы. Увы, этот вариант тоже не годился для победы в школьном конкурсе. Слишком скромный: нечем поразить жюри. Недостаточно близок к оригиналу (могут придраться). Опасный: а вдруг записки мальчишек, играющих в фантомасов, расценят как призыв к терроризму?

Узнав об опасениях по поводу записок, сын автора «Денискиных рассказов» Денис Драгунский воскликнул: «Это класс!!!»

Тут пора объяснить появление Дениса Викторовича в истории о спектакле. Перед началом репетиций почти все мальчишки вызвались играть фантомасов, а старого учителя по кличке Кол некому было играть, тогда я придумала вместо Кола Eдиницу и назначила на эту роль девочку. Мамы-помощницы увидели в такой замене нарушение условий конкурса.

Мне очень не хотелось снимать девочку с роли. Я обратилась к Денису Драгунскому через наших общих друзей в социальной сети и попросила у него как правообладателя разрешения кое-что поменять в тексте «Фантомаса».

Денис Викторович разрешил.

Наш театральный коллектив дожал постановку до премьеры. «Фантомас» получил третье место (помните рассказ Драгунского о Дениске, занявшем третье место на соревнованиях по плаванию? Вот-вот).

Надеюсь, в процессе дети поняли, что театр — дело волшебное, а не только очень нервное. Разрешение Дениса Драгунского добавило волшебства. Но.

Однажды после репетиции, пока я разбирала реквизит, одна из учениц придумала сценку и моментально отрепетировала ее с одноклассницами. Девочки с полуслова, с полужеста понимали друг друга, действовали слаженно и с удовольствием. Это было так легко, талантливо, остроумно! Никто не ограничивал фантазию, не муштровал, не трепал нервы. Для этого спектакля не потребовалось разрабатывать громоздкие положения со множеством условий и ограничений.

Я смотрела на девочек и завидовала.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта