X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Дальний перелет нашем птицы

Продукцию птицефабрики «Тюменский бройлер» попробуют в Саудовской Аравии.

Недавний визит в Саудовскую Аравию министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева в рамках «Деловой миссии российских компаний» открыл новые перспективы перед тюменскими аграриями, специализирующимися на птицеводстве. Пока в общей структуре импорта продукции АПК в Саудовскую Аравию российские товары занимают лишь 2-3 процента. Но Дмитрий Патрушев считает: экспорт сельхозпродукции можно было бы увеличить в четыре раза — до двух миллиардов долларов в год. В частности, члены делегации обсудили возможность расширить число птицеводческих предприятий, которые будут поставлять продукцию в Саудовскую Аравию. В списке потенциальных экспортеров есть и тюменцы. О перспективах такого сотрудничества мы говорим с Оксаной Величко, депутатом городской Думы, директором птицефабрики «ПРОДО Тюменский бройлер».

— В Саудовской Аравии один из самых больших в мире показателей потребления мяса птицы на душу населения, — говорит Оксана Величко.

И поясняет, что там есть свои мощные сельхозпроизводства, но из-за климатических особенностей себестоимость продукции получается довольно высокой. Поэтому импорт мяса птицы — важная составляющая экономики страны. И Тюмени есть что предложить. Это может быть мясная продукция, в том числе халяльная, сухие органические удобрения на основе птичьего помета.

В 2018 году в компании «ПРОДО Тюменский бройлер» стартовала масштабная инвестиционная программа, рассчитанная на три года, с общим объемом инвестиций 1,6 млрд рублей. Сейчас предприятие производит 200 наименований продукции, как сырой, так и переработанной, по 3-3,5 тысячи тонн в месяц.

— Мы запустили инвестиционную программу, которая работает на две цели: увеличение на 20 процентов объема производства, а также на модернизацию и реконструкцию производства, — говорит Оксана Александровна. — Завершили строительство шести корпусов для откорма бройлеров на 80 тысяч голов птицы каждый. Новые цеха оборудованы четырехъярусными клетками с механизированным сбором яйца. Сейчас ставим задачи модернизировать холодильники и аппараты для разделки птицы. Меняем технологическое оборудование на участках молодняка, родительского стада, ремонтируем инженерные сети. Закупили инкубационные машины. Большой объем работы провели в так называемой финальной миле, где птица становится продуктом. Именно там производится переработка мяса. Приобрели, например, филетировочную и котлетную линию с современными формами упаковки.

— Пользуетесь ли вы возможностями государственной или региональной поддержки для развития производства?

— Нашу инвестиционную программу два года назад поддержал прежний губернатор Владимир Якушев. Тогда мы подписали соглашение между правительством Тюменской области и «ПРОДО Тюменский бройлер», где обозначили свои задачи по данному проекту, а правительство — обязательства о поддержке. Из областного бюджета нам выделяются безвозвратные субсидии на приобретение птицеводческого оборудования. Это очень серьезная помощь. В сравнении с другими регионами присутствия Тюменская область предлагает «ПРОДО» очень привлекательные условия. Eсть у нас и поддержка из федерального бюджета по субсидированию процентной ставки по кредитам на модернизацию и реконструкцию. Но в большей степени, конечно, это помощь области. Губернатор региона Александр Моор поддержал наш инвестиционный проект и проявляет постоянный интерес к его реализации.

— Какие новинки вы готовите для потребителей?

— Компания «ПРОДО» максимально ориентирована на продажи. Мы тратим деньги на исследования рынка, опросы, аналитику — в этом наше конкурентное преимущество. Все наши технологические решения рождаются от прогноза на реальный спрос потребителя. Нам важно понимать, чего хотят люди. Из мяса птицы можно делать невероятное количество продукции. Для внутреннего рынка развиваем кулинарное направление под брендом «Троекурово». Наш главный посыл — здоровая пища, которую можно приготовить быстро. Надеемся, что бренд может быть востребован и за рубежом.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото: Оксана Величко и генеральный директор «ПРОДО» Петр Илюхин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта