Эксперты в поисках плохих дорог
— Eсли честно, в последнее время сложно работать у вас. С трудом находим места, куда можно свозить журналистов, показать плохие дороги, — признался Дмитрий Цопов, московский эксперт проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог».
К слову, эксперты проекта не склонны заигрывать с городскими властями и если уж находят в каком-нибудь регионе разбитую дорогу, то проезжаются по ней — во всех смыслах слова — по полной. Директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов говорит, что в 2014 году досталось и Тюмени. На тот момент самой убитой, если выражаться словами проверяющих общественников, дорогой была улица Комсомольская.
— Конечно же, мы знали о проблеме и уже тогда планировали ее капитальный ремонт, — рассказывает Игорь Сергеевич. — Сейчас претензий к этой улице нет.
Да и к другим городским улицам у приезжих экспертов особых претензий не нашлось. Во вторник они побывали в офисе тюменского отделения ОНФ, где встретились с представителями городской администрации, главного управления строительства области, ГИБДД, общественниками и журналистами. А затем предложили съездить всем вместе на перекресток улиц Щербакова и Велижанской. Инспектируя город, они заметили там колеи. Не зря везли измерительный инструмент!
— Во всех городах есть колеи, — говорит по этому поводу главный инженер «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков. — Главное, вовремя заметить, когда их глубина перестает соответствовать допустимым нормам. В один год, кажется, где-то в Курганской области, мы зафиксировали рекордную глубину колеи на проезжей части — 34 сантиметра.
На перекрестке улиц Щербакова и Велижанской такой сенсации не случилось. Однако, по словам проверяющих, тамошнюю колею тоже пора ликвидировать — ее глубина семь сантиметров, что уже может угрожать безопасности дорожного движения.
С гостями согласился пилот российской дрифт-серии Максим Шляпников. Он подтвердил, что не очень уверенного водителя такая колея запросто выбьет из колеи.
— Ремонт этого участка мы планируем провести до 25 сентября, — внес ясность Игорь Фролов. — Во время него будет также обновлена дорожная разметка.
Сейчас она на перекрестке бледнее положенного. Николай Мельков проверил это с помощью ретро- рефлектометра. Этот прибор измеряет коэффициент светоотражения разметки. И вот за разметку эксперты поставили нашему городу в графе «безопасность» четверку. За качество дорожного покрытия и доступность Тюмень получила твердую пятерку.
— Я проехал по городу на самокате километров восемь, и только пару раз мне пришлось спешиться, — поделился впечатлениями руководитель движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов, который приехал к нам вместе с представителями проекта «Карта убитых дорог». — Это при том, что катался я не только по центральным улицам, но заезжал во все дворы, которые попадались мне на пути. Импровизировал.
У остальных же экспертов маршрут был распланирован четко. Главная их цель — побывать на тех участках, которые вошли в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом сезоне в рамках проекта у нас ремонтируют 35 километров проезжей части. Проверив уже отремонтированные участки, представители ОНФ остались довольны результатом. Также общественники осмотрели объекты, отремонтированные в 2016 и 2017 годах, — побывали на улицах Алебашевской, Ватутина, Эрвье, здесь обратили внимание властей на то, что возле канализационных люков просел асфальт. Надо устранить недостаток.
— А вообще, если тюменцы и отмечают на «Карте убитых дорог» какие-то точки, то в основном это окраинные дороги и дороги в СНТ. С центральными улицами полный порядок. Думаю, к 2024 году, когда будут подводиться итоги нацпроекта, Тюмень полностью выполнит план, — резюмировал Дмитрий Цопов.
В рейтинге городов с хорошими дорогами с нами соседствуют Белгород, Ставрополь, Казань и Пермь.
***
фото: Николай Мельков измеряет глубину колеи на перекрестке улиц Щербакова и Велижанской.