X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Когда сосед соседу— не товарищ

Почти половину обращений к участковым составляют жалобы соседей на соседей.

Однажды в редакцию позвонила взволнованная и возмущенная женщина: «Ну, разберитесь хоть вы, куда бы я ни обращалась, мне никто не может помочь». Сколько таких звонков к нам поступает. И хочется людям помочь, ведь они надеются, что ты — немного волшебник. Иногда и правда удается найти выход, но, бывает, начинаешь разбираться и заходишь в тупик. Поскольку непонятно, кому же тут действительно надо помогать. Так случилось и в этот раз.

Женщина рассказала леденящую душу историю. В их доме живет мужчина, которого боятся все дети в подъезде. У него черная рука (наверное, гангрена), он весь покрыт фурункулами, и от него так дурно пахнет, что невозможно пройти рядом. Больше всего молодая мама боялась за детей, которые ездят рядом с таким жильцом в лифте. А вдруг он заразный? Ведь он же собирает на мусорке пакеты с продуктами, уносит их домой, тем и питается. Поэтому вокруг его квартиры вонь такая, что чувствуется несколькими этажами ниже.

Представишь все это, и жутко становится. Но зная, что люди иногда преувеличивают, мы поехали разобраться на месте. До квартиры на седьмом этаже поднялись вместе с обратившейся, дальше она не пошла. «Чувствуете, как воняет?» — брезгливо сказала и осталась у лифта.

Дверь долго никто не открывал. Мы уж подумали, что никого нет дома, приехали зря. Но тут послышались шаркающие шаги, железная дверь распахнулась. Перед нами стоял мужчина лет 60 с голым торсом. Сразу стало понятно, что слова о черной от гангрены руке и коже, покрытой фурункулами, — миф. Выглядел мужчина в этом смысле абсолютно нормально.

Из двери, правда, резко пахнуло давно не убранной квартирой, в которой живет немолодой человек. Беспорядок в комнатах страшный. Но ни бутылок из-под алкоголя, ни мусорных пакетов с едой там не оказалось. Да, давно не мытый, липкий от грязи пол. Абсолютно черная от нагара плита, такая же железная раковина и горы немытой посуды.

— Жена у меня умерла, вот и некому прибраться, — твердил мужчина. — Жена у меня умерла. Вот совсем недавно, полгода назад, в мае.

К слову, на дворе был июль. Мужчина вел себя немного странно. Не понимал, что надо сделать, чтобы проветрить комнату. Он, похоже, вообще не понимал, что у него дома что-то не так.

— Это я только два дня не прибирался, потому что хотел сделать ремонт, — объяснял он. — Шкаф начал отодвигать от стены, а он упал, а поднять теперь не могу. Но вот наклею на стену новые обои и все поставлю на место.

В доказательство своих слов он достал рулон обоев и приложил к стене.

— Может, вам помощь нужна? — предположили мы. — Может, волонтеров пригласить?

Но он отказывался. Уверял, что сам в ближайшее время все сделает. Что тут скажешь? Мы попрощались и ушли.

— Ну что, вы видели, видели? — встретила нас у лифта соседка. — Я и близко к его квартире подходить не хочу! Как с такими людьми рядом жить?

Действительно, как? Кто, кому и как тут должен помочь?

Участковые из опорного пункта милиции, расположенного в соседнем доме, проверили у мужчины документы. Они оказались в полном порядке. Общественный порядок гражданин не нарушал.

— Соседи в новостройках часто жалуются друг на друга, — говорит Куаныш Бакенов, младший лейтенант, участковый уполномоченный полиции ОП-1 УМВД России по городу Тюмени. — Но примерно в половине случаев информация не подтверждается или подтверждается лишь частично. Мы, конечно, беседуем с заявителями, с теми, к кому у них претензии, с теми, кто живет рядом. И чаще всего проблему можно было бы разрешить просто по-соседски. Ведь раньше так и делали. Но теперь, наверно, разучились. Каждый сам за себя.

Управляющая компания «Домово» приходила с комиссией, но им предъявить квартиросъемщику оказалось нечего. Eго дом — его крепость. В областном департаменте социального развития тоже предложить ничего не смогли. Eсли человек от помощи отказывается, то «причинить добро насильно» никто не может.

Официальный путь разрешения конфликта зашел в тупик. Остался только человеческий. Как писал поэт Кайсын Кулиев: «Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей». Да, проще взвалить ответственность на государство. Пусть оно этим занимается, а я постою у лифта.

А что если такой человек вне времени, правил и стремления к чистоте живет не двумя этажами выше, а на вашей же лестничной площадке? У нас, например, соседи, вполне благополучная семья, с недавнего времени решили, что пакеты с мусором они будут выставлять за дверь. В квартире-то они пахнут, а на лестничной площадке — пусть нюхают соседи.

А если ситуацию еще приблизить? Eсли такой сосед — член вашей семьи. От него тоже надо избавляться? Или принять его странности как данность и пытаться помочь тем, чем можешь? Думаю, правильный ответ на этот вопрос никто не забыл.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта