X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Мосты между прошлым и будущим

На прошлой неделе компания «Мостострой-11» стала победителем конкурса «Лучшее предприятие России строительного комплекса».

Казалось бы, зачем регалии и дипломы тому, чье имя само по себе — визитная карточка? Но всякая награда — знак того, что ты хорошо потрудился. Могли и не отметить, принять как должное. Но если отметили — прекрасно. Это как минимум повод пригласить гостей. Именно так и поступили в «Мостострое-11». Пригласили на предприятие журналистов, чтобы показать тех, кто редко попадает в объективы камер — рабочих. Запечатлеть их не в парадных костюмах.

— Тех, кто трудится на заводах, редко фотографируют, особенно когда они у станка стоят, — говорит Андрей Артюхов, первый заместитель председателя областной Думы. — Но именно такие живые фотографии самые ценные. Может быть, кто-то из выпускников школы, увидев эти портреты, захочет связать свою жизнь с рабочей профессией.

Из фотографий сделают выставку и разместят ее у проходной предприятия, чтобы увидело как можно больше людей. Потом экспозицию повезут по городам Тюменской области. А портреты оформят в рамочки и подарят героям снимков на память.

ГАЛЯ БЕЗБОРОДОВА

Чтобы портреты получились в жанре репортажа, а не парадными, фотографы не отвлекали сварщиков, слесарей, фрезеровщиков, операторов станков с ЧПУ от дела. А нам тем временем о «Мостострое-11» рассказал Николай Руссу, генеральный директор компании:

— Наша мостовая работа — кочевая, — начал разговор Николай Александрович. — Она опасная и ответственная. И у тех, кто занят на этом производстве, должны быть соответствующие условия труда. Как говорили классики: «Бытие определяет сознание». На уважающем себя промышленном предприятии так оно и есть.

Николай Руссу уверен, что отношение к делу должно быть таким же, как отношение к людям — уважительное. Поэтому неважных, второстепенных объектов не бывает. Они просто различаются по масштабам.

— Ответственным региональным объектом для нас является, например, дорога Надым-Салехард, о которой мы мечтали много лет, на будущий год ее завершим, — продолжал рассказ Николай Руссу. — В 2020 году сдадим мост через реку Пур, который соединяет Коротчаево и Старый Уренгой. Строим объекты и в других городах. Например, скоро сдаем 10 мостов по Москве и Московской области. Занимаемся ремонтом федеральной трассы Тюмень — Тобольск — Сургут, на которой семь мостов, построенных 30-40 лет назад. В зоне нашей ответственности и строительство социальных объектов. В следующем году сдаем четыре детских садика в Салехарде. В ближайшее время планируем подать заявку на конкурс по строительству развязки в Череповце. Крупный проект — строительство федеральной автодороги Владивосток — Находка — порт Восточный, в который входит около 110 объектов, надеемся, что половину из них будут строить наши специалисты.

Дорожное строительство — достаточно консервативная отрасль, новые технологии здесь выглядят не столь впечатляющими, как в других сферах. Они не меняют все кардинально, но помогают ускорить сроки сдачи объектов.

— Инновации не существуют сами по себе, — говорит Николай Руссу. — Все самое интересное рождается не на бумаге, а в головах. Иногда не обязательно применять супероборудование, достаточно с умом подойти к проблеме. Наши инженеры при строительстве Керченского моста решали сложнейшие задачи в фарватере между Азовским и Черным морями. До них никто подобного не делал. Уникальный монтаж таких конструкций во многом зависит от мастерства специалистов.

ГАЛЯ БЕЗБОРОДОВА

«Мостострой-11» всегда берется за строительство самых сложных объектов, но есть и такие, куда их еще не приглашали. Например, на строительство космодрома, аэродромов или объектов атомной энергетики. Руссу уверен, что они и с ними бы справились, хотя это не совсем их профиль. Но справились же со строительством тюменского ЗАГСа. Построили Дворец бракосочетания, который называют лучшим в России. Строили мостовики и школу искусств в Тарко-Сале, которую открывал ямальский губернатор.- Мы можем строить все, нужна только серьезная подготовка и оценка тех рисков, которые возникают по мере исполнения контракта, — говорит Николай Александрович.

На предприятии работает высококвалифицированный персонал. На производственных площадях здесь воспитывают специалистов такого уровня, который необходим. Связка опыта и энергии молодежи приносит свои плоды. Но вариться в своем соку недостаточно, поэтому обязательно отправляют своих специалистов учиться на международные выставки, которые проходят раз в три года в Мюнхене. Приезжают туда большой командой, распределяются по направлениям и детально изучают то новое, что появилось в мировой практике.

Не пропускают и курсы повышения квалификации, которые проходят в Сколково.

— Мы стараемся делать все, чтобы уже сегодня быть хотя бы немного лучше себя вчерашних и идти на шаг впереди своих конкурентов.

***
фото: В цехе металлоконструкций изготавливают перила для моста через реку Пур;Николай Руссу;На предприятии работают высококвалифицированные сварщики.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта