X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Если чудо не случается, его строят

Специалистам «Мостостроя-11», которые работают на перекрестке улиц Мельникайте и 30 лет Победы?, приходится выполнять еще и функцию гидов. Пешеходы и велосипедисты чуть ли не через одного спрашивают у них, как попасть на мост или перебраться на другую сторону улицы.

— Хотя мы везде развесили указатели — так, чтобы их было видно, — показывает мастер строительно-монтажных работ Eвгений Авласенко на листочки, прикрепленные к забору. — Но людям проще, видимо, если мы им объясним.

Наверное, это от растерянности. Мне, старожилу этого района, тоже иногда хочется у кого-нибудь спросить — где это я? — когда иду по улице 30 лет Победы в сторону Мельникайте. И сам перекресток, и подходы к нему теперь сложно узнать. Исчезла часть деревьев, внесенных — согласно проекту строительства транспортной развязки — в порубочный лист. Пока еще здесь не начали вырисовываться будущие съезды, обочина выглядит осиротевшей.

Поменялась схема движения на перекрестке: из-за того, что сузили дорогу на время раскопок, автомобилистам теперь дольше стоять в пробке. А пешеходам приходится нарезать круги по временным тротуарам — деревянным настилам.

Надо ли говорить, что те, кто еще вчера возмущенно требовал — надо уже что-нибудь делать с этим перекрестком! — сегодня, когда делать начали, ворчат из-за возникших в связи со строительством неудобств. Ничего не поделаешь, такова наша натура: пока не увидим результат и не останемся им удовлетворены, не поверим, что будет хорошо.

Но в данный момент какой-либо результат работы строителей можно увидеть, только сунув нос в котлованы, что вырыты по всему периметру перекрестка. С одной стороны готовят траншею для новой тепломагистрали. С другой — погружают в грунт шпунт: по виду это железные трубы, которые забивают вибропогружателем в землю так, чтобы получился своего рода забор. В дальнейшем этот забор станет защитой для ливневой канализации. Она протянется вдоль улицы 30 лет Победы.

По словам Eвгения Авласенко, на погружение одного шпунта у строителей уходит около получаса. Случаются, правда, неожиданности, например, строители могут наткнуться на плывун (участок грунта, насыщенный водой). В таком случае приходится откачивать эту воду.

Александр Тарасов

А работа подрядчиков, занимающихся переносом подземных электросетей, вообще полна сюрпризов. Речь о неучтенных проектом кабелях. Кто-то когда-то закопал их сюда без всяких согласований, а теперь ищи-свищи их владельца. Лишние хлопоты.

Впрочем, похожие ситуации возникают при строительстве любого объекта, который требует проникновения под землю. И подрядчики уже поднаторели в решении таких вопросов.

— А клад не находили? — спрашиваю у Eвгения.

— Вот клада нет, — смеется.

Что ж, если чудо не случается само по себе, то строителям остается засучить рукава и создавать его самостоятельно. Предположительно осенью они уже начнут устанавливать опоры под будущую транспортную развязку, что призвана разгрузить перекресток улиц Мельникайте и 30 лет Победы, который перестал справляться с потоком автомобилей, устремляющимся к нему со всех сторон.

***
фото: Работники армируют плиту под тепломагистраль ;А на противоположной стороне готовят почву под будущую ливневую канализацию.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта