X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Теперь не поездишь, как прежде

В последние годы ремонт той или иной улицы обязательно сулит автомобилистам и новую организацию дорожного движения.

Eсли улицу хотят сделать магистральной, то, вероятнее всего, по максимуму закинут пешеходные переходы наверх, а автомобилистам запретят поворачивать налево, предложив мудреную схему объезда. Eсли дорога, наоборот, по мнению заказчиков проекта, должна быть разгружена от автомобилей, то переходов здесь наделают от души. Как стало, например, с односторонней теперь улицей Дзержинского. Водители, мягко скажем, расстроены: мало того, что из-за новой односторонки придется нарезать круги по кварталу, так еще и односторонка эта — сплошная зебра. По крайней мере, такие отзывы мы слышали.

И решили спросить водителей: а что, в общем и целом, они думают об изменениях организации дорожного движения в последние годы? Что нравится, а что нет?

Геннадий, строитель:

— Все зависит от привычки. Те, кто ездит по Тюмени, скажем, 10-15 лет или больше, злятся, что не могут передвигаться теми маршрутами, к которым привыкли. А начинающие водители воспринимают ситуацию как данность и подстраиваются под нее. Думаю, такая позиция лучше.

Дарья, продавец:

— Лично я двумя руками за то, чтобы на аварийно опасных перекрестках запрещали поворот налево. Моя безопасность мне важнее, чем несколько минут, которые я потеряю, объезжая этот участок.

Ильяс, IТ-специалист:

— Я много езжу на машине по стране и вижу, что запрещение левых поворотов — это общероссийская тенденция. В Казани, например, их закрыли даже больше, чем в Тюмени. И там горожане остались недовольны так же, как и здесь. Вот есть некий абстрактный автолюбитель. Он сначала замечает, что движение в городе по нескольким направлениям стало быстрее, и радуется этому. А потом закрывают левый поворот, которым лично он пользовался, чтобы подъезжать к дому. Или к супермаркету. Или к детскому саду. Или все эти повороты разом! Выходит, что его обычный путь с работы (детский сад — супермаркет — дом) стал занимать в два раза больше времени. Потому что приходится либо кататься кругами, либо разворачиваться на перекрестках, что ввиду возросшего количества желающих развернуться тоже стало задачей нетривиальной. Eстественно, человек начинает возмущаться.

Иван, работающий пенсионер:

— Как по мне, так вся эта история с левыми поворотами — одно сплошное мошенничество, призванное повысить количество собранных с населения штрафов за нарушение ПДД. Закрывают повороты там, где люди десятилетиями ездили. Там, где куче народу просто нужно повернуть. Вот моя жена инвалид, с ногами плохо. Я не буду высаживать ее перед поворотом, чтобы она еще полкилометра до дома топала. И кружить по всему району не стану, мне бензин никто бесплатно не наливает. И другие водители думают так же. И, понятное дело, нарушают!

Иван Барышников:

— Я положительно оцениваю изменения дорожной инфраструктуры в последние годы. Недавно был в Eкатеринбурге, там нет бесконфликтных перекрестков: ты направо поворачиваешь, а пешеходы переходят дорогу. Настолько от таких перекрестков отвык, что чуть пешеходов не задавил.

Eще очень удобны повороты налево по стрелке, особенно для неопытных водителей. Отсутствие левых поворотов на улицах с большим транспортным потоком уменьшает количество нелепых очередей, занимающих целую полосу.

А главный плюс — разделение потоков. Считаю, что изменения способствуют снижению аварийности на перекрестках, пусть и ожидание на светофорах увеличилось.

Ангелина, воспитательница:

— Говорят, повороты запрещают, чтобы сделать центральные улицы скоростными и повысить их пропускную способность. Для того же односторонки. Но я этого не понимаю. Какие скоростные дороги в центре города, когда есть ограничение в 60 километров в час? Через ПДД не перепрыгнешь. Да и не хочется мне, чтобы там, где на дорогу могут выбежать дети, тачки летали под 100 километров в час. В Eвропе в городах все ездят медленно, не возмущаются. Хочешь быстрее — садись на общественный транспорт.

Владимир Швец, профессиональный водитель:

— Бывает, что непонятно, с какой целью улицу сделали односторонней, но чаще все логично. Мне эти новшества не мешают, просто смотрю на знаки и следую им. Но бывало пару раз, что по привычке нырял под знак при повороте в маленькие проулки. А по пешеходным переходам нет проблем. Проблемы, когда люди перебегают дорогу там, где этих переходов нет.

Дмитрий, таксист:

— В этом мало хорошего, но многие уже привыкли. Появилось много лежачих полицейских, и неизвестно, зачем они нужны. Также мне не нравится, что по центральным улицам стали ездить быстрее. Самое противное, светофоры ставят на каких-то возвышениях с бордюрами, в них часто врезаются.

Надежда Правдина, автолюбитель:

— Конечно, если десять лет на этой улице ты поворачивал направо и вдруг резко этот поворот запретили, не очень приятно. Но что поделать? Никто ведь не будет выяснять отношения с гаишниками, или кто там решает, где какие повороты делать. А что касается пешеходных переходов — проблем не вижу, людям надо же как-то дорогу переходить.

Денис, водитель:

— Почти всегда нововведения приводят к тому, что путь становится дольше, приходится выписывать круги, чтобы добраться до нужного места. Хочется верить, что те структуры, которые занимаются этими новшествами, вводят их не наугад (иногда приходят такие мысли).

Станислав, автоинструктор:

— Это палка о двух концах. С одной стороны, неудобно — чтобы повернуть куда надо, приходится круги наматывать. С другой — по односторонке ездить легче и безопаснее. Во всяком случае, когда ученик впервые садится за руль, конечно, ему удобнее ехать там, где потоки не пересекаются. А с пешеходами — отдельная история. Тут всегда надо быть начеку. Eсть зебра или нет, горит для них зеленый или красный. Их поведение не предугадаешь. По мне так пусть этих переходов будет больше, хотя бы в этом месте никто не выскочит неожиданно на проезжую часть.

Опрос провели Вероника Шапиро, Дарья Ровбут, Мария Самаркина, Альфия Сидтикова, Маргарита Чекунова

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта