X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Мотоцикл требует третьего глаза

Как вы думаете, что главное в мотоджимхане? Или лучше начать с того, что вообще такое мотоджимхана?

Во вторник мы писали о первых в Тюмени состязаниях по этому виду мотоспорта, которые состоялись у ТЦ «Остров». А недавно стало известно, что в День города именно Тюмень примет финальный этап межрегионального чемпионата «Уралнаш-2019».

Суть соревнования в том, чтобы быстро и максимально точно огибать на мотоцикле препятствия из конусов. Участвовать в конкурсе может любая марка машины: от больших туристических мотоциклов до легких спортивных. У ТЦ «Остров» выступил даже участник на отреставрированном советском ИЖ. И мотоцикл неплохо себя показал.

— Марка тут совсем не важна, а важны мастерство управления, опыт и правильная посадка, — рассказывает Сергей Чиркунов, победитель соревнований, основатель школы мотоджимханы в Eкатеринбурге. — Прямо как на лошади. У езды на мотоцикле, между прочим, много общего с верховой ездой. Спину держать, ноги. Стоит коленку неправильно выставить, идеально в поворот уже не впишетесь, потеряете время.

Сергея Чиркунова представляют на соревновании как Акулу — это его прозвище. В мотоциклетном шлеме и на рычащем железном коне он действительно выглядит сурово. Но за темным пластиком шлема и прозвищем скрывается очень сознательный парень. Он считает, что главное в этом спорте — тренировка безопасной езды.

— У меня дела и на этом свете есть, так что я в первую очередь думаю о безопасности, — говорит он.

Прежде чем начать соревнования, участники из Eкатеринбурга несколько раз обходят трассу пешком, чтобы лучше рассчитать траекторию движения. Этот вид мотоспорта требует стратегического мышления и точного расчета. А еще интуиции.

— Eсли ты сел на мотоцикл, у тебя должен открыться третий глаз, — шутит Яна Чусовитина, участница соревнований из Eкатеринбурга. — Ты должен четко понимать что происходит сбоку, за твоей спиной и впереди. И что может произойти — тоже должен предугадывать. Открытый люк — большая неприятность для водителя, а для мотоциклиста он может стать причиной смертельной аварии. Вот тут- то и пригодятся навыки маневрирования и умения посмотреть на трассу далеко вперед, увидеть препятствия и рассчитать траекторию движения.

В Тюмени мотоджимхана пока не развита и держится на нескольких энтузиастах. Многие тюменские участники первого соревнования до этого дня о мотоджимхане не слышали и просто решили попробовать свои силы в чем-то новом.

— Мы с ребятами стараемся тренироваться каждую неделю на разных площадках — своей территории у нас нет, — рассказывает Анатолий Михайлик, один из организаторов соревнований. — Собираем энтузиастов в нашей группе «ВКонтакте». Там же публикуем видео и фото с тренировок, разбираем основные ошибки. Чаще всего это неправильная посадка. Eсть, например, спортивные мотоциклы, в них руки должны быть совершенно расслаблены — нет нужды давить на руль. Другое дело туристические махины, здесь во многом управление идет именно руками.

Мотоджимхана со стороны напоминает сдачу экзамена в автошколе. Многие двигаются быстро и идеально точно. Некоторые, в основном новички, сбивают конусы или неожиданно тормозят (двигаться на скорости непросто, а если ехать слишком медленно — рискуешь упасть). По словам самих участников соревнований — это не просто сложный и увлекательный вид спорта, а еще и тренировка полезных в жизни байкера навыков. Пока в тюменской группе мотоджимханы «ВКонтакте» только 480 человек. Большие надежды байкеры возлагают на межрегиональные соревнования. Возможно, и у нас этот полезный спорт будет развиваться.

ФОТО АВТОРА

***
фото: На финише;Яна Чусовитина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта