Отставить футболки и майки!
Июньский этап армейских игр «АрМИ-2019» — это еще цветочки. Ягодки созреют в августе. На том же полигоне ТВВИКУ на Андреевском озере за победу в играх поборются сборные России, Белоруссии, Китая, Монголии, Лаоса и Пакистана.
Горыныч и компания
В выходные российские команды выясняли, кто будет представлять Россию на международных стартах.
На трассе протяженностью 2200 метров в финале дисциплины «инженерная формула» соревновались четыре дружины. Сборная 187-го межвидового регионального учебного центра из города Волжский (Волгоградская область), армейские коллективы Восточного и Западного военных округов, а также инженерная сборная Северного флота.
Соревнования напоминали старты по биатлону, если смотреть их с трибуны. Динамично, зрелищно, интересно, но… ничего не понятно.
Поэтому в нескольких словах познакомлю вас с боевыми машинами. Их было по шести у всех финалистов, каждая весом 40 тонн и более. Путепрокладчики БАТ-2, которые еще величают инженерными танками, форсировали укрепление «эскарп» (противотранспортное земляное заграждение в виде крутого среза ската высотой два-три метра, имеющего крутизну в 15-45 градусов). Были и другие дисциплины: проход в минном поле, колейный мост. Последняя требовала особого внимания. При малейшей ошибке механика-водителя даже на несколько сантиметров, машина рисковала попасть в колею.
Как поясняют организаторы соревнований, впервые в армейских играх задействовали установку разминирования УР-77 и гусеничный минный заградитель ГМЭ-3.
УР-77 в народе называют «Змей Горыныч». Эта боевая единица будто выплевывает заряды, которые падают на землю, а потом разрываются. Функции Горыныча — очистка минных полей. ГМЗ-3 предназначен для установки противотанковых мин. На его борту может находиться 16 таких снарядов.
Кроме машин-новичков, в «АрМИ-2019» вновь были МДК (машина для рытья котлована), ИМР (инженерная машина разграждения) и ПТС (плавающий транспортер).
Победители рады, проигравших нет
К сожалению, сборная ТВВИКУ в финал соревнований не пробилась. Как рассказали ее представители, в самый ответственный момент, в полуфинале подвела техника.
В финале же быстрее и лучше всех с прохождением 26 этапов трассы справились волжане. Именно они представят Россию на международном этапе «АрМИ-2019».
После церемонии награждения капитан команды Олег Рябов был счастлив, но по-военному скуп на эмоции.
— Мы в очередной раз показали, что наши водители-механики и инструкторы лучшие. Самое тяжелое испытание? С этим проблем не было, а вот психологически было непросто. Переживали, но это нормально. Мандраж должен быть перед каждым боем, а исчезает он только после финиша.
— Как вы в полном боевом обмундировании справлялись с жарой в кабинах машин? — задаю я мучающий меня с самого начала турнира вопрос. — Не было желания сменить их на футболки или майки, чтобы было легче?
— Отставить футболки и майки. Военнослужащий всегда должен быть готов к сражению, а, значит, находиться в полном обмундировании. С жарой в кабине помог справиться опыт.
— Была возможность сделать соревнования еще продолжительнее, — рассказывает генерал-лейтенант, начальник инженерных войск Вооруженных Сил РФ Юрий Ставицкий, — но решили не затягивать соревнования, чтобы зрители не скучали. Мы хотели, чтобы они почувствовали себя единым целым с экипажами, чтобы ощутили радость победителей, огорчение проигравших. Хотя мы считаем, что проигравших нет. Все участники — победители, потому что делают одно общее дело. Наши бойцы готовы к любым задачам и в мирное, и в военное время. Мы способны спасать население от любых стихийных бедствий.
Юрий Михайлович пожелал команде из Волжского успеха на международном этапе «АрМИ-2019». Он отметил, что иностранные участники совсем скоро прибудут в Тюмень для подготовки к турниру. Выступать они будут на российской технике, а многие из зарубежных команд с ней не знакомы.
— Надеемся, что оружие отечественного производства понравится представителям других стран и они захотят его приобрести, — добавил генерал-лейтенант.
***
фото: Все серьезно и очень зрелищно. ;;;;;