X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Капитан «Капитана»

Во вторник ветераны нефтегазового освоения, землячества северных городов области отмечали 55-ю годовщину работы тюменских нефтяных месторождений

КУРЬEР

В мае 1964 года Шаимский, Усть-Балыкский и Мегионский промыслы отправили первые баржи с черным золотом на Омский нефтеперерабатывающий завод. Участников и свидетелей того события уже немного. Поэтому с таким вниманием все слушали Николая Петровича Лунина, капитана буксира, который привел в Омск один из нефтяных караванов.

Николай Петрович рассказывал, как буксир, он назывался «Капитан», швартовался в Усть-Балыке у построенного к этому дню причала. На берегу собралось все население поселка, который еще через год получит новое имя — Нефтеюганск. Шли из Юганской Оби в большую Обь, оттуда в Иртыш и поднимались до Омска. Караван аплодисментами встречали у причала нефтезавода, куда уже прибыли гости из Тюмени — руководитель геологов Эрвье, тогдашний начальник Тюменьнефтегаза Слепян и начальник Усть-Балыкской нефтеразведки Шаповалов…

Потом Николай Петрович, уже не со сцены, вспоминал свой буксир проекта 732, который позднее списали и порезали на металлолом. Но все равно старый капитан считает себя удачливым. 26 лет работал на реке, половину капитаном, в такие памятные годы стоял на мостике. Не каждому же выпала честь провести караван с первой нефтью.

Продолжение темы на стр. 3.

***
фото: Капитан Лунин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта