X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Здесь нельзя без доверия

Фестиваль туристов и путешественников «Одиссея,» в выходные отметил свой 25-летний юбилей. Гостей на базе «Аванпост» собралось много — 800 человек со всей области.

— Быть туристом, значит, иметь особенный менталитет, — уверяет меня Юлия Загорян, одна из организаторов «Одиссеи». — Мы все друзья, вещи можно бросить где угодно, никому и в голову не придет взять чужое. Доверие здесь — очень важная составляющая. Eсли человеку доверять нельзя, никто его ни в связку не возьмет, ни в поход с ним не пойдет.

Я предпочитаю не верить на слово и забираюсь в палаточный лагерь участников «Одиссеи» незваным гостем. У первой же станции веселые ребята из Ильинской школы вручают мне тарелку супа, приготовленного ими на костре, чашку чая, откуда-то в моей руке появляется яблоко, и боковым зрением вижу — несут что-то еще. Пока ситуация окончательно не вышла из-под контроля, спрашиваю у ближайшего школьника, что на нем за медаль.

— А, это? За сбор и разбор автомата Калашникова первое место получили, — бойко отвечает Руслан Гасанов. — Мы из деревни, все умеем. И вообще, вы были в деревне? Куда там без автомата?

Ребята на это замечание хохочут, вместе с ними смеется и их тренер Олег Плесовских. Здесь и школьники от шестого до десятого класса, и взрослые сопровождающие общаются на равных и работают так же.

— У них есть кадетские классы, поэтому умеют и автомат собирать, — объясняет мне Олег Леонидович. — А вы кушайте-кушайте, мы вам сейчас добавку организуем.

От добавки я спасаюсь бегством, хотя суп на самом деле чудесный, просто очень сытный. А в соседнем палаточном лагере кипит работа — команда из 13 человек собирает палатки. Это туристы из Тобольска, они взяли почти все первые места на водных испытаниях. К слову, именно им мы можем сказать спасибо за хорошую погоду.

— Пока мерзли здесь под дождем, колдовали, — заговорщически говорит мне Светлана Касонова, тренер тоболяков. — Пели специальные песни на хорошую погоду у костра.

— Может, напоете? — таким же загадочным голосом предлагаю я. — Нам бы это не помешало.

— Вы что! Погоду испортим, — говорит Светлана. — Могу только поделиться названием песни: «Вальс в ритме дождя».

Говорит она так, что по закону жанра должна громыхнуть гроза, а небо — рассечь молния. Но я слышу только мерный стук. Это нож стучит об импровизированный стол — Ольга Шокал нарезает в огромный тазик огурцы для салата. Рядом с ней крутится Дана, кокер-спаниель с грустными глазами. Вместе с 42 ребятами она приехала из Кургана.

— С Даной, как с ребенком. Мерзнет, мы ее в середине палатки греем, гром гремит — она боится, мы успокаиваем, — рассказывает Ольга. — Но она наш талисман, на этой «Одиссее» мы выиграли во многих соревнованиях.

Нас прерывает громкий крик: «Лежать!» Я вздрагиваю. Мне объясняют — тут тренируются ребята из «Аванпоста», и фестиваль тренировкам — не помеха. На полигоне действительно тренируются ребята. В солнцепек они имитируют спасение раненых сослуживцев с поля боя: ползком тянут друг друга по траве.

— А что если твой товарищ окажется в два раза тяжелее тебя, бросишь его умирать, а? — кричит отстающей паре ребят командир.

Мимо них проходят парни в альпинистском снаряжении.

— Не сдавайтесь, ребята, — поддерживают они мальчишек из «Аванпоста».

Те только провожают их завистливыми взглядами. А я увязываюсь за альпинистами, и мы проходим к 20-метровой парашютной вышке. Игорь Замаров проводит инструктаж по проведению домбайских связок: подъему с попеременной взаимной страховкой друг друга и выполнением по пути всех приемов и установок, обусловленных судейской коллегией. Для ровного счета не хватает одной команды, и она образуется тут же. Валентин и Александр Мочаловы — отец и сын — решаются на подъем.

— Да я уже и не помню, что там делать надо, — говорит Александр.

— Ничего, разберемся, — отвечает ему отец. — Выручать нужно.

Я со страхом оцениваю размеры вышки и думаю о том, что сказала бы на этот эксперимент мама Александра. Ко всему прочему Мочаловы ни разу до этого не поднимались по конструкции, что усложняет задачу.

Но на высоте они держатся здорово, Валентин трижды проверяет страховку, прежде чем крикнуть:

— Сашка, вперед, безопасно!

А тот, в свою очередь, поднимается так ловко, что кажется, вообще не напрягается в процессе. Первого места они не занимают, но все равно возвращаются с покоренной высоты довольными. Главное здесь не победа, а то чувство, когда вместе оказываешься на вершине.

В рамках «Одиссеи» состоялось множество конкурсов, спартакиад, многим туристам запомнились ночные мероприятия. Мегадрайв — скоростной подъем профессиональных спортсменов по веревкам и ночное ориентирование.

— Честное слово, ночью здесь все выглядит по-другому, утром мы заново изучали базу и кричали: «Ах вот что это было!», — рассказывает Наталья Маризова, участница «Одиссеи». — Самое веселое испытание.

В этом году «Одиссея» впервые прошла на базе «Аванпоста». Чтобы никого не потерять и составить грамотные маршруты, организаторы фотографировали территорию с высоты, оцифровывали и изучали самостоятельно. В итоге все прошло без происшествий. А я всего за несколько часов прогулки по фестивалю пропиталась запахом костра, послушала походные песни, загорела на солнце и находилась по лесным тропам. А еще обзавелась друзьями. На выходе с базы передо мной остановился автомобиль, мужчина предложил подбросить до центра города. Представился дядей Вовой. В другое время я бы отказалась, но это же — туристы. Как тут без доверия?

Добралась хорошо.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Деревенские умеют все;Тренировка доверия;Ольга Шокал и Дана.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта