Гилевской роще не хватает моря
Будущее Гилевской рощи обсудят сегодня на дизайн- сессии в технопарке. Высказаться приглашены все горожане.
Но не каждый работающий или учащийся человек сможет найти для этого несколько свободных часов в будний день. Поэтому я заранее отправилась в Гилевскую рощу, чтобы спросить у прогуливающихся там людей: а что бы они в ней улучшили?
У мангальной зоны я столкнулась с черноволосой кареглазой девочкой с большой самоварной трубой в руках. Мой вопрос она выслушала внимательно, но сказала только:
— Идемте со мной.
И подвела к мужчине, который подготавливал угли в мангале. Он тоже внимательно меня выслушал, но вместо ответа… предложил пойти за ним. Привел к беседке, где расположилась большая семья. Во главе стола седовласый Гасэм нанизывает мясо на шампур, придирчиво оценивая каждый кусочек.
— Что бы вы улучшили в Гилевской роще? — спрашиваю я, надеясь, что уж он-то не поведет меня куда-нибудь еще.
Вся семья поворачивается к нему и тоже ждет ответа.
— Что бы я улучшил? — переспрашивает Гасэм. — Мы здесь в первый раз, многое нам нравится, но вот смотрите — в беседках вода. Видите? Тут человеку сидеть нельзя. Я бы сделал слив под наклоном, вот таким, понимаете?
Шесть пар глаз теперь смотрят на меня. Под взглядами трудно признаться, что чего-то не понимаешь. Поэтому я несколько раз киваю. Семья Гасэма доброжелательно улыбается. Мне даже предлагают остаться, чтобы попробовать мяса и выпить чаю из самовара. Предложение заманчивое, но работа не ждет.
На качелях Eкатерина и ее маленькая дочь Настя. Как только мама порывается встать, Настя начинает плакать, поэтому Eкатерина вздыхает и вновь усаживается на качели.
— Меня больше всего беспокоит сухая трава. Смотрите, на берегу ее не убрали и у детской площадки. Здесь мангалы, люди курят, трава может загореться, — делится наблюдениями Eкатерина. — И с детьми играть страшновато, рядом с мангальной зоной — открытый обрыв. Боюсь ребенка с рук спускать.
А на мангале Святослав жарит сосиски и баклажаны. Запах умопомрачительный. Он, не отвлекаясь от работы, рассказывает, что его тоже беспокоит безопасность, а еще, что в роще надо лучше следить за порядком.
— В беседке, где сидят мама с дочкой (Eкатерина и Настя — И.И.), был мусор, пришлось убирать, — говорит он.
Зато в соседней беседке царит атмосфера беззаботности. Азалия, Нанга и Светлана собрались, чтобы отметить день рождения Азалии. На мой вопрос они со смехом отвечают:
— Да что же тут улучшать? Посмотрите, как хорошо!
— Ну, может, что-нибудь добавить? — не сдаюсь я.
Девушки задумываются, а Нанга мечтательно вздыхает:
— Да… Я бы добавила море, — говорит она. — Но пока хотя бы речку почистила, чтобы она канализацией не пахла. И сделала бы пляж, а то в городе позагорать негде.
— Ну, если мы говорим прямо, — оживляется Светлана. — То я бы добавила тележки с мороженым. А то гуляешь в жару с детьми по роще, кофе купить на входе можно, а вот мороженого не найти даже там.
Мимо проносится стайка велосипедистов в спортивной форме, велоклуб тренируется. За ними на байке с большими колесами проезжает мужчина: эту машину в Гилевской роще можно взять напрокат. Шум пугает кошку Нюрку, отдыхающую на груди ее хозяина Александра. Он ее здесь выгуливает. Вообще-то у кошки есть шлейка и поводок, но она предпочитает по-королевски путешествовать на руках. Нюрка от страха сначала утыкается Александру в шею, а потом и вовсе в нос.
— Я в Гилевской роще впервые, и меня все совершенно устраивает, — счастливо щурясь, говорит Александр. — Мою кошку тоже.
Я только завистливо вздыхаю. Уткнись в мой нос пушистая кошачья морда, я бы, может, тоже чувствовала себя абсолютно счастливой и довольной жизнью. Но я иду дальше и встречаю двух бабушек. Та, что в розовом берете, — Валентина Сергеевна, другая в розовой кепке и солнцезащитных очках — Валентина Герлинг. На мой вопрос она спускает очки на кончик носа и внимательно смотрит на меня поверх них.
— А я ведь, между прочим, боролась за эту рощу, — говорит она. — В мою бытность прапорщиком довелось мне работать у генерала Борисова. Однажды я увидела, как деревья Гилевской рощи вырубают какие-то мужчины. Пришла к генералу сразу с версией: не могло обойтись здесь без главы Ленинского района Игоря Шебеко…
История Валентины Герлинг полна приключений, солдат и даже стрельбы. В какой-то момент она поворачивается ко мне спиной со словами: «А вот здесь у меня ранение».
— Не надо показывать, я верю! — спешу убедить ее я.
К слову, Игорю Шебеко действительно довелось пережить уголовное преследование с 2014 года. Через несколько лет судебных тяжб, апелляции и кассации в феврале этого года чиновник доказал свою невиновность, об этом сообщали СМИ. Принимала ли участие в этом преследовании в то время 67-летняя Валентина Герлинг — я не знаю. Но и Агата Кристи детективом не была, умаляет ли это ее талант рассказчика? А еще у обеих Валентин множество идей по улучшению рощи. Расширить ее территорию, сделать пляж, очистить воду в ручье, запустить туда рыбу. Пустить по воде лодки, чтобы можно было совершать прогулки. И организовать в парке больше укрытий от дождя.
…Eще прогуливающиеся по Гилевской роще горожане хотели бы видеть больше интересных зон, вроде скульптуры с лесными животными. Кому-то рядом с мангальной зоной не хватает лампы от насекомых. Многие говорили о пляже и очистке ручья Ключи. Некоторым не хватает зарядных устройств для мобильных телефонов. Но почти каждый, с кем я говорила, заметил, что часто и с удовольствием гуляет по Гилевской роще уже сейчас.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Святослав;Екатерина и Настя;Александр и Нюрка;А птицам в роще — воля.