Машина для души и дела
Бонусом к «ниве» 1991 года выпуска, которую около месяца назад купил Виталий Добранов, стал буксировочный трос. Бывший владелец «нивы» подарил его Виталию, когда понял, что он собирается ехать на этом чуть ли не раритетном автомобиле из Курганской области до Тюмени. Почти 300 километров.
— А почему бы нет? — задает риторический вопрос Виталий. — Продавец сказал, что машина на ходу. Трос, конечно, надо было самому взять с собой из дома на всякий случай, но я забыл — очень торопился поскорее поехать выкупить «ниву», пока это не сделал кто- то другой.
Можно подумать, кто-то станет устраивать охоту на дребезжащий почти тридцатилетний драндулет, который через каждые сто метров норовит заглохнуть! Но, оказывается, охотников до таких машин немало, сообщил мне Виталий. Это — во-первых. Во-вторых, добавил он, никакой его «нива» не драндулет. Стоит только отремонтировать коробку передач, подтянуть тормоза, заменить аккумулятор, залить свежие жидкости, перебрать двигатель, подлатать проржавевшие детали кузова — и машина будет как новенькая. Внедорожник с полным приводом, на котором и в лес за грибами можно ездить, и всякие громоздкие вещи перевозить: вытащил из салона задние кресла — и пожалуйста!
— А самое главное, что все это — за нормальные деньги, потому что ремонтом планирую заниматься сам. В интернете на эту тему полно обучающих роликов, разных форумов, да и друзья, если что, помогут, — говорил счастливый владелец средства передвижения, которое сулит, на мой личный взгляд, больше хлопот, чем пользы и удовольствия.
Но что одним — хлопоты, другим — приятное времяпрепровождение.
— Считай, что это тот же самый лего, только для взрослых. Собирая его, можно научиться много чему полезному — лишними знания и опыт никогда не будут.
К слову, «нива» стала вторым автомобилем в семье Добрановых. Первый — легковой «фольксваген», который, в принципе, отвечает всем запросам семьи и служит ей верой и правдой.
— Но для него, почему-то, муж гараж не строил, — замечает супруга Виталия Юлия. — Стояла наша машина круглый год во дворе под дождем и снегом. А для «нивы» вдруг гараж понадобился.
— Ну, это же машина для души, понимаешь, — отвечает он. — Я о такой всегда мечтал — чтобы можно было восстановить своими руками и точно знать, что все в ней надежно, без неожиданностей.
Но сюрпризы Виталия, конечно же, еще ждут. И он к ним готов. На днях, например, «полетело» сцепление. Пришлось везти «ниву» из города во двор своего частного дома на эвакуаторе. Зато теперь известен фронт работ на ближайшее время.
А вообще, из Курганской области, где купил «ниву», Виталий доехал до Тюмени, ни разу не вспомнив о подаренном буксировочном тросе. И по прибытии уже успел проверить машину на профпригодность: перевез от соседа к себе железные трубы, которые долго не мог забрать, — не на чем было транспортировать. И еще — бетономешалку.
— Так здорово пользоваться машиной и не переживать за каждую царапину, — сказал он, прилаживая тяжелую бандуру на колесиках к «ниве».
Большинство знакомых мужчин- автомобилистов экстравагантное приобретение Добранова одобрили, выразив готовность при необходимости приложить свою руку к ремонту. Да и жена с покупкой смирилась: чтобы оставалось больше времени на автомобильный конструктор и строительство гаража, Виталий выполняет все домашние задания Юлии в два раза быстрее.
***
фото: Виталий Добранов и его «нива».