X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Взять ипподром под уздцы

В кабинете Игоря Мамаева, нынешнего арендатора Тюменского ипподрома, висит фотография, датированная 2003 годом.

На трибуне — первые лица региона: депутат Госдумы Геннадий Райков, губернатор Сергей Собянин, полномочный представитель президента Российской Федерации в УрФо Петр Лытышев…

— Степан Михайлович Киричук в кадр не попал, но он — точно помню — тоже здесь, с внучкой приходил, — говорит Игорь Владимирович. — Хорошие времена были, когда открытие бегового сезона считалось одним из главных городских событий!

Для самого Мамаева каждые бега сезона так и остаются событием знаковым, и он не отчаивается вернуть им этот статус в глазах широкой общественности, а также представителей власти. Правда, усилий для этого требуется немало — в том числе моральных. Говорит, что друзья-бизнесмены посмеивались над ним, когда он взял смелость взвалить на себя столь хлопотное хозяйство.

— Нет, ну а что мне было делать — наблюдать, как все разваливается? — пожимает плечами мой собеседник. — Я с 2000 года на ипподроме — можно сказать, свой человек. С того времени у меня здесь всегда стояли орловские рысаки, по нескольку голов. Потом здесь же открыл магазин конноспортивных товаров… В общем, судьба ипподрома мне не могла быть безразлична.

И когда его — как, собственно, и все ипподромы страны — передали от Министерства сельского хозяйства под опеку АО «Российские ипподромы», Игорь Мамаев собрался и поехал к генеральному директору этого акционерного общества Николаю Исакову. Доказывать, что он — строитель по образованию, а в душе конник — готов попробовать вернуть Тюменскому ипподрому былую славу. В то время предыдущий директор ипподрома Иван Тестешев уже оставил свою должность, и весь коллектив учреждения, а также более сотни голов лошадей находились в более чем неопределенной ситуации. — После трех дней переговоров я вернулся из Москвы с договором аренды. На тот момент ничего, кроме проблем и больших финансовых вложений, этот договор мне не сулил. Понятно, что большинство моих знакомых предпринимателей отнеслись к затее скептически.

Но Мамаев о своих инвестициях в новый проект говорит с теплой улыбкой. Он — будучи директором строительной фирмы «Виком» — в одночасье сделался не только арендатором, но и главным спонсором испытаний лошадей рысистых пород, проводимых на ипподроме. Спортивный азарт — спортивным азартом, но какие бега без призового фонда? Да и административное здание давно нуждалось в серьезном ремонте. Отремонтировали.

— Однако невозможно постоянно только вкладываться — никаких ресурсов не хватит, — говорю я. — Должна ведь быть и отдача — когда ее ждать?

Александр Тарасов

— Вкладываться еще придется. А что касается ресурсов и просто поддержки, то я, конечно, рассчитываю на единомышленников, — отвечает Игорь Владимирович. — Сейчас мы ведем переговоры о сотрудничестве с представителями регионального правительства. Eсть идея проводить на нашей территории Кубок Урала — соревнования по аналогии с Большим Сибирским кругом. Эти соревнования предусматривают забеги на разные призы, в том числе на приз губернатора того региона, где проводятся испытания. — А сегодня как формируется призовой фонд соревнований?

— Из тех денег, что зарабатывает ипподром. Плюс периодически у нас появляются спонсоры, которым мы очень благодарны.

— Каким образом зарабатывает ипподром? И какие перспективы есть в этом смысле?

— Один из главных источников дохода для нас сейчас — аренда денников. А также продажа лошадей рысистых пород. — Покупают? — А как же! Вот сегодня бега, и среди зрителей обязательно будут потенциальные покупатели. Например, на орловского жеребца Босфора.

— Я думала, это из какой-то прошлой жизни — взять и купить на бегах рысака… Кто эти люди, кто может себе позволить такое?

— Да кто угодно! В смысле, нет в этом чего-то из ряда вон выходящего: люди покупали и продолжают покупать лошадей не только для профессиональных занятий спортом, но и, что называется, для души. В свои частные хозяйства. Eсть наверняка те, кто всегда мечтал о лошади, но просто не знает, как осуществить свою мечту. Eсли честно, скажи мне раньше кто-то, что у меня будет целое конное хозяйство, я бы никогда не поверил! А теперь — вот.

Александр Тарасов

Теперь вот одна мечта Игоря Владимировича сбылась, но это вовсе не значит, что мечтать больше не о чем. Наоборот! Сейчас Мамаев хлопочет над оформлением паспорта безопасности, что необходим для организаций, на территории которых проводятся массовые мероприятия. Ищет арендатора, который захотел бы открыть на ипподроме кафе — предыдущий арендатор ушел в тот период, когда начались перестановки, связанные с переходом учреждения в «Росипподромы». Не оставляет и мечту возродить тотализатор. — Помните время, когда Московский ипподром содержал на деньги от тотализатора Большой и Малый театры? Почему бы не возродить эту традицию и вообще культуру посещения бегов? Главное, привлечь зрителя — сделать так, чтобы он пришел к нам, а все остальное сделают… лошади. Потому что лошадь не может не завораживать. Пообщавшись с ней, уже не забудешь ее. По себе это знаю.

А еще — по детям, которых на ипподроме всегда много. Однажды их привели на бега родители, а теперь они сами тянут их туда. Тем более что знают — здесь они не только посмотрят на лошадок, но и смогут прокатиться верхом. — Желающих столько, что в прошлый раз у меня конюх даже замерз — водить лошадь. Пришлось мне самому брать ее под уздцы. Не отказывать же ребятишкам! — говорит Игорь Владимирович.

***
фото: Воскресные бега на ипподроме ;Игорь Мамаев ;Юные зрители.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта