X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Мотивация на нуле, но осталась надежда…

Отечественные легкоатлеты уже четвертый год находятся в международной изоляции. Как известно, Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) после доклада Макларена о допинге в российском спорте по-прежнему дисквалифицирована.

Наши спортсмены получают допуски от международной федерации (IAAF) в индивидуальном порядке. Четверо тюменских легкоатлетов Павел Тренихин, Денис Кудрявцев, Павел Савин и Александр Скоробогатько подали заявки на участие в международных стартах и готовятся к сезону. Чего ждать нашим бегунам от 2019 года? Об этом мы говорим с заслуженным тренером России Анатолием Краусом.

— Сезон будет необычным, потому что чемпионат мира пройдет в конце сентября — начале октября. Как правило, такие турниры организуют в августе, но в 2019 году местом проведения был выбран Катар, а там летом очень жарко. Поэтому подготовка к турниру растянется. Но мы пока в ожидании. Eще неизвестно, допустят ли тюменцев к международным соревнованиям. Загвоздка в том, что те легкоатлеты, кто выступал на серьезном уровне с 2011 по 2015 годы, не получают одобрения от IAAF. Это связывают с тем, что, возможно, тогда спортсмены были под колпаком Московской антидопинговой лаборатории, которую возглавлял небезызвестный Григорий Родченков. Как считают в WADA, они тоже могли принимать допинг.

— А что с Савиным, он же начал выступать на серьезном уровне после 2015-го?

— Савин на какое-то время выходил из антидопинговой системы Адамс (электронная система, которая отслеживает передвижения и местоположение спортсменов — К.Л.), поэтому его участие тоже рассматривается IAAF в индивидуальном порядке. И все-таки надеемся, что дисквалификация ВФЛА закончится. Совсем недавно сотрудники WADA приезжали в Москву и изъяли всю базу данных антидопинговой лаборатории. Оставалось только два критерия для восстановления ВФЛА: возместить издержки (около трех миллионов евро) и отдать базу данных лаборатории. Теперь остается ждать, когда ее проверят на наличие допинга.

— Почему в обществе лояльное отношение к допингистам? Многие из них, закончив карьеру, занимают высокие места в обществе, остаются уважаемыми людьми…

— А почему тот, кто украл мешок картошки, отбывает срок, а тот, кто крадет миллионы, уважаемый человек? Все перевернулось с ног на голову. Так же и в спорте. Что происходит в социально-политической жизни страны, то происходит и в спорте. Но потихоньку люди начинают понимать, что допинг — это ненормально. Молодые спортсмены это хорошо осознают.

Александр Тарасов

— Вернемся к нашим легкоатлетам. Поражаюсь Павлу Тренихину. Eму скоро 33 года, а он еще не теряет надежды, хотя три года вне большого спорта.

— Возраст — не показатель. Высокие результаты демонстрировали атлеты и постарше Павла. Главное, чтобы были мотивация и здоровье. Здоровье есть, а вот мотивация на нуле. А откуда ей взяться, если уже почти три года ему не дают участвовать в международных соревнованиях? А ведь Тренихин — обладатель второго результата в истории России — 45,00 секунды. Первый у Виктора Маркина — 44,60 секунды на Олимпиаде в Москве.

— Раз нет мотивации, почему он по- прежнему в спорте?

— Ждет, живет надеждой. Eсли в этом году не допустят, то Тренихин точно закончит выступать.

Александр Тарасов

— А Денис Кудрявцев? Он же в самом расцвете сил…

— Кудрявцеву принадлежит рекорд России на 400 метров с барьерами — 48,05 секунды. Он боролся бы за медали в Рио-де-Жанейро. Кстати, сегодня Кудрявцев в семь утра прошел допинг-контроль. Он тоже надеется на восстановление ВФЛА. Нам уже много раз отказывали. Eсли в этом году вопрос с завершением дисквалификации не решится, то наша команда вновь останется без Олимпийских игр, второй раз подряд.

— Как Денис находит желание продолжать тренироваться?

— Он уже три года занимается боксом. Серьезно, я не шучу. При необходимости может встать в спарринг с любым боксером. Говорит, что делает это для разрядки, сбрасывает напряжение, не копить же ему в себе отрицательные эмоции.

— А Савин?

— Павел, в отличие от Тренихина и Кудрявцева, не боец. Савин — рекордсмен на тренировках. У него проблемы в области психологии. Пока с этим ничего не удается сделать, хотя и с психологом он работал в сборной команде страны. Все тестовые срезы никто не бегает так быстро, как Савин, а на соревнованиях — ничего. Давно пора выбегать из 45 секунд, а он 46 разменять не может. Живем надеждой, что парень созреет для больших результатов. Eму в этом году исполнится 25. Я говорю: «Паша, с 25 до 28 самый расцвет, ты должен рвать всех. Для тебя нет соперников в России».

— А есть кто-то способный из молодежи?

— Не хочу об этом говорить, это повлияет на ребят не в лучшую сторону. Начнут гордиться собой, расслабятся. Вот когда встанут на пьедестал — не я поставлю, рассказав о них, не ты, написав об этом, а они сами, — тогда и поговорим.

— Как вы думаете, закончится дисквалификация ВФЛА в этом году?

— Не знаю. Я уже ребятам проспорил, думал, она завершится в марте, не угадал. Скорее всего, в марте еще не снимут. Думаю, что в 2019-м это все-таки произойдет. Международной федерации без нас тоже несладко. Легкая атлетика — не только спорт, но и бизнес, без России они теряют деньги. А деньги здесь крутятся огромные. Думаю, пора уже отечественной легкой атлетике вернуться на международную арену.

***
фото: Разминка перед тренировкой ;Разговор о нагрузках ;Анатолий Краус.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта