X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

В электронной очереди не дерутся

В начале декабря подразделение ГИБДД, которое оказывает услуги по регистрации транспортных средств, вернулось с Московского тракта на улицу 50 лет Октября, 63/1.

— Договор безвозмездной аренды закончился, — объясняет заместитель начальника УГИБДД по Тюменской области подполковник Олег Толстиков. — Однако смена адреса не сказалась на качестве оказания услуг. Порядок простой: через личный кабинет на портале госуслуг назначить день приема и прийти к определенному времени. По статистике, гражданина обслуживают в течение 1520 минут.

Но все так просто не для всех. Пока Олег Владимирович общается с журналистами, посетители регистрационного подразделения выстраиваются к нему в очередь, безошибочно вычислив по погонам, что в данный момент он здесь самый главный. У каждого — частный вопрос, требующий немедленного разрешения.

— Извините, не ответить не могу, — разводит подполковник руками и поворачивается к гражданам.

— В принципе, все эти вопросы они могли бы задать консультанту, стоило только подождать минут пять, пока подойдет их очередь, — возвращается Олег Толстиков к нам. — Но каждый человек считает, что именно его должны принять раньше остальных. По идее, электронная запись через портал госуслуг должна снять это напряжение: каждый приходит к назначенному времени.

Но…

…- Я здесь уже почти целый час стою! — возмущенно говорит один мужчина.

— А вам на сколько назначено? — спрашивают его сотрудники.

— На 14.15!

— А сейчас 13.45… Eще обед.

— Но я же стою!

Люди все еще не могут привыкнуть к электронной записи: доверие вызывает только та очередь, которую занимаешь с запасом в несколько часов и видишь перед собой затылок несчастного, который честно мается в этой очереди еще дольше.

— Помню я эти живые очереди, когда в подразделении чуть ли не каждый день случалась драка между гражданами, люди падали в обморок, ругались, — говорит Олег Владимирович. — Кому это надо?

— Тем, кто не умеет зарегистрироваться на портале госуслуг, — предполагают журналисты.

Александр Тарасов

— Специально для этого мы создали отдельный пост, консультанты помогают зарегистрировать личный кабинет на госуслугах. Вообще это не предусмотрено ни одним документом, но мы пошли навстречу гражданам, — отвечает подполковник.

К консультанту можно обратиться с любым вопросом. Олег Владимирович обещает: ни одна ситуация не останется неразрешенной. При нас, например, к сотрудникам подошли взрослая дочь с пожилым отцом. Женщина объяснила, что папа на днях купил в салоне автомобиль, но так вышло, что ему сегодня-завтра надо ложиться в больницу и в законные десять дней транспортное средство он поставить на учет не успевает. Это, и правда, частный случай, который требует индивидуального подхода — не электронной системы, а человека.

Но в рядовых ситуациях дело удобнее иметь как раз с системой электронной, говорит Толсти- ков. Во-первых, госпошлину через личный кабинет можно оплатить со скидкой 30 процентов — эта возможность предоставляется нам до 2021 года. Во-вторых, куда удобнее выбрать время и дату приема, не выходя из дома. И заранее распланировать свой день, точно зная, что тебя никто не «подрежет» перед окошечком.

— В среднем за день в регистрационное подразделение через госуслуги записываются 300 человек, — рассказывает Олег Владимирович. — Работают 10-12 окошечек, потому что принимать приходится не только тюменцев, но жителей других районов и даже регионов. Они едут к нам, потому что здесь быстрее и удобнее.

Александр Тарасов

Всего за прошлый год через портал госуслуг в тюменское регистрационное подразделение записалось более 149 тысяч граждан. Принимали сотрудники и тех, кто по каким-то причинам не смог самостоятельно занять электронную очередь. И тех, кто смог, но все равно пожелал перед приемом пообщаться с консультантами. Как, например, тот мужчина, решивший подстраховаться и прийти заранее.

— В 14.12, кстати, его уже приняли. Вовремя, и даже еще чуть раньше, — обратила наше внимание начальник отделения пропаганды областного УГИБДД Анжела Борисова.

***
фото: В очереди за консультацией ;Олег Толстиков ;Регистрационное подразделение переехало на прежнее место.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта