X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Прогулки с динозаврами

Шлемы виртуальной реальности еще недавно были фантастикой.

В прямом смысле — писатели, особенно работающие в жанре киберпанка, охотно делали такие гаджеты частью своих миров будущего.

Например, отечественный фантаст Сергей Лукьяненко еще в конце 90-х годов опубликовал цикл книг «Лабиринты отражений». Там главные герои жили одновременно в двух мирах — реальном и компьютерном. Чтобы попасть в виртуальный город Диптаун, люди надевали специальные тактильные костюмы и, конечно, шлемы, позволявшие видеть нарисованное как настоящее. И только избранные могли сопротивляться иллюзии.

Но не прошло и 20 лет, как шлемы виртуальной реальности вошли в жизнь пользователей компьютеров, игровых приставок и телефонов. Подключаемые к смартфону VR-очки за полторы-две тысячи рублей может позволить себе практически каждый. Да, они пасуют перед настоящими шлемами. Но для экскурсии по Лувру или путешествия по дождевым лесам Амазонии их хватит.

За шлем для персонального компьютера, приставок Xbox или PlayStation придется отдать от 50 до 100 тысяч рублей. Но в качестве дорогого подарка (пусть даже себе любимому) это вполне реально. В Тюмени перед Новым годом дюжина шлемов, имевшихся в наличии в магазинах электроники, разлетелась, как горячие пирожки. Я забрала предпоследний.

Вне зависимости от того, подключается ли шлем к приставке или ПК, можно найти десятки разнонаправленных 3D-игр — как подвижных, так и не дающих особой физической нагрузки. Но новичкам я рекомендую начинать с катания на американских горках — вариантов этой простенькой симуляции множество.

Преимущество несущихся по замысловатой траектории вагонеток в том, что вы в полной мере ощутите, как сильно VR-шлем способен обманывать наше тело. Казалось бы, какая-то дешево нарисованная анимация, в подметки не годящаяся крутой графике современных хитов вроде «Detroit: Become Human». Но когда вы несетесь вниз, сорвавшись с вершины крутой горки, сердце просто проваливается в желудок от страха! Мозг осознает, что под ногами обычный пол — не обрыв и не головокружительная высота. Но все равно реагирует, выбрасывая в кровь адреналин точно так же, как если бы вы были в Диснейленде, а не на собственном диване. Кстати, настоятельно рекомендую «кататься» сидя. Останетесь стоять — потеряете равновесие и свалитесь на пол: вестибулярный аппарат добросовестно отреагирует на перемены в нарисованном мире, изменяя положение вашего реального тела соответствующим образом.

Попривыкнув к ощущениям, вызываемым VR-шлемом, можно переходить к играм посложнее. Например, прогуляться по незнакомой планете, населенной динозаврами и прочей пестрой флорой и фауной в «Robinson: The Journey». Там графика великолепная и можно пять минут завороженно рассматривать гигантскую бабочку, опустившуюся на вашу ладонь. А можно робинзонить, спасаясь после крушения космического корабля. Или же окунитесь в любимый фентезийный мир Скайрима. Даже если вы прошли «The Elder Scrolls V: Skyrim» вдоль и поперек, полное погружение в виртуальную реальность заново откроет для вас эту игру! Ведь теперь персонаж будет сражаться на мечах настолько хорошо, насколько к этому способны лично вы!

Отдельно отмечу подвижные игры: можно заняться большим теннисом, стрельбой из лука или боксом. А можно весело расстреливать монстров. Простой пример динамичной игрушки — «Superhot». Сюжет в ней отсутствует. Геймплей незатейлив — знай себе, сражайся с безымянными противниками. На разных этапах для этого потребуется использовать кулаки, подручные предметы, стрелковое оружие или все разом. От чужих пуль можно уклоняться, прям как Нео в «Матрице». Вот только… Все это приходится делать отнюдь не щелчком мышки. Достаточно провести в игре 15-20 минут, чтобы почувствовать, как с тебя сошло семь потов! Наблюдать за играющим в «SUPERHOT» со стороны довольно забавно: человек то машет кулаками, то резко прогибается в спине назад, то приседает, прячась от врагов за невидимой преградой. Главное, заранее расчистить пространство вокруг: мы с мужем дома едва не разбили зеркало, люстре повезло еще меньше — плафон придется менять.

Кстати, в VR-шлеме играть дольше полутора-двух часов подряд вряд ли получится: голова начинает идти кругом, тело наливается тяжестью. Но оно и хорошо — во всем должна быть мера.

ФОТО С САЙТА: VERSIYA.INFO

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта